Посмотрел, наконец-то, “Плату за страх” Клузо. В фильм рассказывается о том, как в затерянном латиноамериканском городке, группа смельчаков берется перевозить смертельно опасный груз на далекий нефтепромысел. Я читал рецензии и восторженные отклики про предтечу Хитчхока, про саспенс, про актуальное содержание фильма. Я не буду опровергать их. Наверное, все это так и есть. Но мне фильм понравился совсем другим боком и навел на мысли уже по совсем другому поводу. Во-первых, “Плата за страх” мне показался довольно смешным фильмом. Если бы я не знал, что эту картину снимал француз, то был бы на 120% уверен, что передо мной типично советская агитка о нелегкой жизни трудового люда в капиталистическом мире. Первая половина фильма очень напоминает нашу ленту “Человек-амфибия”. Те же интонации, те же ужимки, тот же цвет...
Стивен Кинг, чьи работы с переменным успехом экранизируют очень часто, редко сам выступает в роли автора сценария – на сегодняшний день я насчитал в IMDB всего 15 фильмов из 108, к сценариям которых «маэстро ужаса» приложил свою руку. Не всегда это гарантия качественного кино (в случае «Максимального ускорения» в 1986 году Кинг был не только сценаристом, но и режиссером – результат был не ахти), но зато это 100% гарантия уважительного отношения к фабуле, персонажам и неповторимой «кинговской вселенной», в которой переплетены почти все его книги и герои. Фанату жанра всегда любопытно находить в фильмах Кинга «цитаты» и намеки на другие его книги и экранизации. В качестве примера приведу фильм Льюиса Тига «Кошачий глаз» (1985), состоящий из трех новелл, объединенных пушистым персонажем – бродячим котом...
И место это неоценимо. Голливуд славен актерским производством мир потребил оттуда красавцев секс-символов, лирических героев, агрессоров, злодеев и ковбоев, все они занимали свои места, и места эти неоценимы были . Но после монотонного Брандо трудно было найти человека более мужественного на экране. После «Людей в чёрном» Томми Ли Джонс стал чем-то наподобие эталона агента: молчалив, умен, флегматичен. В «Беглеце» он все тот же тактик, точно просчитывающий все возможные ходы. Но за Смитом не виден его жизненный опыт не такой уж он и быстрый в сравнении со своим напарником. А «Беглеце» он преподносит неожиданный сюрприз в конце, ну а концовка фильма как проекта долгожданный Оскар. Но шло время, а Джонс все был «агентом Кейем»...
У Спилберга глаза сказочника – мудрые с хитринкой и наивные с легкой сумасшедшинкой. Он Волшебник из страны Синефилия-Оз, Питер Кино-Пэн, Владыка Dream Works. Он в своей стихии в жанре сказки – фантастически-доброй истории о жизни в утопии или в Мечте. Той, которую всегда хочется найти или быть найденным ею. Каждый хоть раз представлял себе эту встречу. Особенно в детстве: я подружусь с инопланетянином или с роботом. Я попаду в прошлое. Я найду утраченный ковчег, поглажу E. T...
Как-то раз в Будапеште на прием к психиатру пришел страдающий депрессией клерк. В первую очередь, врач посоветовал ему не смотреть больше венгерских фильмов. Я не удивлен подобным советом и соглашусь с мнением, что, венгерский кинематограф, пожалуй, самый депрессивный в мире, что тоже, согласитесь своеобразное достоинство. Метафизическое уныние правит бал у Белы Тара в “Гармониях Веркместера”, безысходность окутывает кино Миклоша Янчо в “Агнце Божьем”, “Красных и белых”. Идиотизм деревенской жизни затягивает сводного брата и сестру в “Запрещенных отношениях” у Зольта Кеджи-Ковача, напряженный драматизм характеризует “Контроль” Антала. Пожалуй, наиболее из всех видов мадьярской тоски привлекательна желто-зеленая меланхолия Иштвана Сабо в “Фильме о любви”...
Презентую широкой общественности киновикторину. Викторинный пост в ЖЖ. Если аккаунта в ЖЖ нет — просто подписывайтесь. Полностью анонимные ответы не принимаются. Надеюсь, будет интересно! : )
[img=]Peter Dinklage, William Moseley and Skandar Keynes in Walt Disney Pictures' The Chronicles of Narnia: Prince Caspian 2008 Кто бы мог лет десять назад подумать, что если твой фильм за первый уик-энд собирает $56 миллионов – то это практически провал? Именно с таким результатом выступили «Хроники Нарнии: Принц Каспиан». Сначала давайте остановимся на фактах и сменим термины, пускай это будет не «провал», а серьезная неудача. Во-первых, производственный бюджет фильма составил $200 миллионов долларов. Согласитесь, немало? Во-вторых, на маркетинг было потрачено изрядное количество денег. Бюджетов никто не раскроет, можно лишь предполагать. В-третьих, первый фильм из серии «Хроник» стартовал с результатом на десять миллионов лучше. К слову, старт пришелся на декабрь, где можно было блеснуть выносливостью, а сейчас на дворе май...
Её называют «DREAM GIRL»( Девушка мечты). Она прекрасна и обворожительна, ее улыбка сводит с ума, ее глаза полны волшебного света! В чем секрет ее вечной молодости, красоты и обаяния? Сама Хема уверена, что сохранить это ей помогает классический танец. Она изучала стили Бхарат-натьям и Кучипуди у лучших и известнейших Гуру. Танец первая любовь Хемы, которая, по ее словам, останется с нею навсегда. Даже в фильмах танцевальные номера в ее исполнении сложны, как ни у одной другой актрисы. Дебютом Хемы в кино стал фильм «SAPNON KA SAUDAGAR» («Продавец грез», или «Торговец сновидениями», 1968). Главную мужскую роль сыграл Радж Капур...
Скромное обаяние буржуазии, 1972 год, режиссер Луис Бунюэль «Бедные, бедные буржуа, полагавшие, что мир устроен по их образу и подобию, но оказавшиеся беззащитными перед простеньким и эффективным заклятием, наложенным на них неким высшим шутником». Из рецензии Михаила Трофименкова В детстве у меня были любимые названия фильмов. Я их не видел, но мне казалось, что картины, названные «Фавориты Луны», «И корабль плывет», «Скромное обаяние буржуазии» не могут быть плохими. Я вырос, посмотрел Иоселиани, Феллини. . А вот с Бунюэлем все оказалось сложнее: меня чуть не трясло от его лент. Пораженные червоточинами «Дневная красавица» и «Тристана», жестокосердная «Виридиана», шизовое «Обаяние » казалось, другого такого мизантропа нет...
Подсмотренное у Ульфа Старка определение объединяет прокатные фильмы: метафоры здесь визуализированы так странно, что вдохновляют авторов – но не зрителей, для которых просмотр лишь повод нажать кнопку «видел». Чистильщик 2007, США, профдрама, 90 мин Главный герой картины Том Карвер всю жизнь заботится о чистоте города и идет к зримому воплощению этой метафоры, меняя значок полицейского на швабру и пылесос. Но сюжетная завязка вынуждает его вспомнить навыки ведения расследования: в результате невнятного стечения обстоятельств наш герой оказывается главным подозреваемым в убийстве. … иногда вот сделаешь вид, что завязал с трупами и убийствами, но приглядишься – твой приятель патологоанатом, а сам ты оттираешь с ковра чужие мозги. Жизненно, не правда ли? Дарья Горячева, Газета, 05. 05...