Посмотрел,
Ну да ладно. Не в этом суть. Суть в том, что все фильмы этого периода времени будь то американская “Ниночка”, французские “Плата за страх” или “Дети райка”, “Дневник горничной”, “ Дамы булонского леса” или наши “Весна на заречной улице” , “Девчата”, все, все, все фильмы того времени – куда пальцем не ткни все они принадлежат к одной кинодраматической школе. Их всех объединяет невероятный по нынешним меркам пафос, восторженность и наивность героев. Все персонажи этого кино
Но вот наступили 60−е и все исчезло. Мир 30−50−х в одночасье схлопнулся, аннигилировался. По крайней мере, на киноэкране. Я не знаю, когда это началось на западе с битников или с хиппи, но в советском кино для меня водоразделом стала “Застава Ильича” Марлена Хуциева. После этого фильма
Меня уже много дней терзает мысль. Что это? Художественная манера в кино изменилась или действительно люди стали совсем другие? Я стал спрашивать старшее поколение и все они в одни голос бубнят, что, мол, да, люди были другие, а сейчас не такие что, мол, да мы были такими восторженными, а нынешнее поколение – просто не узнать. Потом я стал спрашивать самого себя а какими были мы – школьники 70−х, 80−х. Мне сейчас 39, и я не застал взрослой жизни при СССР, могу вспомнить только жизнь школьную, жизнь детскую. Соотнесение моего личного опыта с изображением школьников в советских фильмах, например, в “100 дней после детства”, или “В моей смерти прошу винить Клаву К” с одной стороны, и “Чучело” и “Куколка” с другой, заставило меня задуматься. Какими мы были? Что было правдой “Чучело” или “100 дней”
И мой ответ таков: и то и другое правда. Но романтизьму было больше, чем чернухи.
В этой cвязи у меня вопрос ко всем. А вы как думаете. Какими мы были? Соответствовал ли образ киногероев реальным людям того времени? Особенно мы бы хотелось услышать мнение у поколения 50−х. Насколько соответствует пафосный кинематограф того времени действительному положению дел?