Мало того, что апрель стал первым летним месяцем, так еще и порадовал чередой увлекательных просмотров. Евангелие от Матфея10 баллов К Пазолини всегда относился с подозрением. После душной и утомительной «Теоремы», мерзкого «Сало» и небесно-возвышающей «Медеи» с Марией Каллас я опасался смотреть что-либо еще, понимал, что в любом случае это будет сюрприз, а вот с каким знаком непонятно. Решился посмотреть «Евангелие » Каждому, кто верит обязательно смотреть! Фильм создан из подручных средств, но внутри него таится сила. Он не выспренний, как творение Гибсона, не крамольный, как лента Скорцезе. Снятый со смирением и верой, удивляет простотой. Внезапный страх8 баллов Идеальный триллер! Смотришь на каждый предмет, как на угрозу. Все готов принять за ружье, которое выстрелит в финале...
Проезжая на машине в районе Куркино (вернее, стоя в пробке), раздраженно-устало смотрю по сторонам… взгляд медленно скользит вдоль торгового центра класса Z, слева направо читаю вывески: «Баня-сауна», магазин «Диксика», супермаркет «24 часа»… тут глаза невольно смотрят выше, на название этого обычного, серо-бетонного здания. Капслочными, скучными буквами было написано: ДЕНЬ СУРКАБрови недоуменно-удивленно поднялись минут на 20… етить-молотить… Ладно, когда фотографии молодого Бреда Пита «с челочкой» используют в пригородных парикмахерских в качестве вывески с каким-нибудь витиеватым названием, или Шарлиз Терон обольстительно улыбается с рекламного щита солярия-салона красоты, но вот такое я встречаю впервые...
Исторические события издавна привлекают внимание кинематографистов. С одной стороны сам исторический сюжет может послужить отличной рекламой. С другой, тема кажется спасительной для замученных отсутствием новых идей сценаристов и привлекает своей простотой – зачем вымышлять что-то из головы, когда можно просто рассказать реальную историю? Однако простота эта кажущаяся и без серьёзной сценарной проработки здесь не обойтись. Мало просто взять некий, сколь угодно интересный исторический эпизод – нужно ещё и преобразовать его в соответствии с законами драматического искусства. А вот это удаётся далеко не всем… Нетрудно заметить, что наибольшего успеха голливудцы добивались, когда сколь угодно масштабные исторические события становились фоном для простой и понятной зрителям человеческой истории. Подход этот не нов...
1. «Известное изображение латиноамериканской девушки, которая дарит розу солдатам, стоящим с примкнутыми штыками, это образ того, чем мы отличаемся от нашего врага. Роза как символ утверждение жизни вопреки лавине презрения и ужаса – вот то важное, о чем я попытался рассказать. И это утверждение должно быть самым благородным, самым стойким в человеке: жажда эротики и игры, освобождение от всяческих табу, требование достойного совместного существования на земле, свободной от вечно маячащих на горизонте клыков и долларов». (Х. Кортасар «Книга Мануэля») Я начала статью, посвященную картине Жан-Люка Годара «Мужское и женское», с цитаты из романа аргентинского писателя Хулио Кортасара «Книга Мануэля», текст которого во многом перекликается с фильмом французского режиссера...
Я специально порылся в истории блогов, чтобы увидеть такая тема уже была. И тем не менее хотел бы вставить и свои пять копеек. Книга, которую бы я хотел увидеть в кино, и в то же время не хотел бы, боясь, что испортят. Не самая известная, даже среди любителей фантастики вещь Олег Дивов «Лучший экипаж солнечной». Вкратце сюжет. После затяжной и кровопролитной войны, Земля приструнила свою главную колонию, Марс. Флот колонистов разбит наголову, они соглашаются на выплату репараций. Флот Земли вместе с тысячами человек экипажа так и остается висеть между Землей и Марсом, являясь для победивших землян просто «пожирателем» денег и ресурсов. Теперь для правительства Земли это лишь куча дорогостоящего железа и «вчерашние убийцы» внутри...
Ровно неделю назад вышли первые прогнозы на старт «Железного человека». Поскольку премьера фильма в США совпадала с датой продаж новой части GTA, эксперты были едины во мнении: 70−77 миллионов за три дня. А мне почему-то казалось, что должно быть хотя бы девяносто. После просмотра фильма в среду в голове образовалось финальное – должно быть сто. Красиво и охрененно, как и сам «Железный человек». В четверг в США пошли вечерние предварительные показы, на которых картина Джона Фавро заработала $3. 5 млн. Не ахти какие деньги, но все ждали результатов пятницы. Первый день уик-энда сходу дал заработать Marvel $35. 1 миллиона. То есть уже все понимали, что о семидесяти и речи быть не может, так как в воскресение худо-бедно, но 26−30 миллионов фильм возьмет при такой динамике, основной вопрос оставался за субботой. И она не подкачала. $37...
На данный момент существуют два официальных постера фильма. Один. И второй. Прокатчики до сих пор решают, который из них станет «самым официальным» А посему, было бы интересно услышать мнение со стороны...
«Груз 200» А. Балабанова вмещает в себя нигилизм, социально-экзистенциальные мрак и жуть, суровый настрой, депрессивность, тотальную жестокость, убийственную иронию. Но разве только «Груз 200»? А вдруг обозначенные тенденции являются доминирующими установками в современном искусстве вообще, судя по статистике тех же книгопродаж, кино и театральных конкурсов и фестивалей, и уже давно сформирован тренд «духлесс»? Мы постепенно начинаем отвыкать от критериев настоящего искусства. Вспомним некоторые: лелеющая душу гуманность, вера в человека, принадлежность к духовной культуре социума и формирование этой культуры, патриотизм, золотое равновесие индивидуального и коллективного начал, народность без привкуса национализма, и, конечно же, эстетическая значимость, мастерство, основанное на чувстве меры, артистическом вкусе, строгом отношении художника к самому себе...