В последнее время, а, скорее всего, не в последнее время, а во все времена, можно услышать такие рассуждения: “Нет хорошего кино. Нет плохого кино. Есть просто кино. А хорошее оно или плохое решает каждый. Сам за себя” Более того, в Интернете и там, и сям идут разговоры за “кризис кинокритики”, поворятся древний как мир тезис о том, что каждый видит в фильме “свое”. Означает ли наличие личных “своих” мнений того, что любой фильм или любое другое произведение искусства не имеет “универсального” содержания и “универсальной” ценности? Иначе говоря, существуют ли на белом свете универсально “плохие” или “хорошие” фильмы? Давайте предположим противоположное “Нету”. Тогда в этом случае каждый зритель будет вправе написать: (Допустим) 1) 1−ый: “Я не люблю фильм “Ирония судьбы”, поскольку, на мой взгляд, это фильм о размножении насекомых...
Киноведы часто сетуют на то, что: “Киноведы всё равно не могут ничего определить, и насчёт времени это тоже всё относительно. Для одного времени шедевр. Для другого дрянь. Потом опять шедевр. Потом опять дрянь. И так до бесконечности”. Они сетует, что он долго не могу понять, зачем пишутся рецензии. МЕЖДУ ТЕМ ОТВЕТ – ОЧЕВИДЕН, ОНИ ПИШУТСЯ ПОТОМУ, ЧТО КТО-ТО ХОЧЕТ ИХ ПИСАТЬ, А КТО-ТО ХОЧЕТ ИХ ЧИТАТЬ. Еще никогда в истории человечества не писалось и не читалось столько текстов о кино как в эпоху интернета. Это отностится не только к кино, но и вообще ко всему на свете. Сейчас критическому обзору подвергается почти любое явление природы. Я уже писал об этом и сейчас вынужден повторить Потому, что кинокритика как и любая критика вообще есть способ осмысления действительности...
Оседлавший кита, режиссер Ники Каро, 2002 год Если во время спора мой собеседник употребляет фразу «И вообще, я старше», считаю разговор законченным. Эта фраза (и подобные ей) ничуть не козырь, а признание собственного бессилия и невозможности попыток понять. Если перевести, получается чертыхнувшееся «Сам дурак» или «Я все маме расскажу». Обида. Среди персонажей фильма «Оседлавший кита» есть много обид, но никто из героев не прибегает к отрезающей формулировке «Яйца курицу не учат». Есть вождь, и все его слушаются. Ну, должны слушаться. Вождь Коро опечален он не знает, как обрести преемника. А нового вождя должна была родить жена старшего сына. Она родила мальчика и девочку, а мальчик умер при родах. Цепь поколений прервана...
Из-за поездок в разные стороны всех, кто пишет в этот блог, забыли о голосовании про body of work Вонг Карвая. Там на первое место вышло «Любовное настроение», а «Мои черничные ночи» и «2046» обошли «Прах времен». Все результаты здесь. Я «Прах времен», когда он был в прокате, на большом экране посмотрел всего один раз, и больше не было желания. А это очень мало для любимого фильма и тут количество просмотров на видео не играет роли (на «Невидимые волны», если их выпустят в прокат, я три раза подряд готов сходить). Но даже одного просмотра было достаточно, чтобы фильм вот уже две недели не шел у меня из головы. Раньше я думал о том, как в «Прахе» времен про любовь грустно показано, а теперь мне более интересно отношение героев к выбранной профессии. Вот Лесли Чун циничный, не по годам старый и злой, все делает ради денег и против него – падаван Джеки Чун, босой и на верблюде, искренний, не хочет становиться таким, как его начальник, и рискует жизнью за бесценок...
Почему-то так получается, что журналистика и мир гламура очень тесно переплетены. Одни пишут о других, а те, в свою очередь, делают всё, что бы о них писали. Мне тут на днях прислали информацию о выходе нового фильма на эту тему, и хотя я его еще не смотрел, пожалуй, я всё же напишу о нём в блог. Такое случается впервые, но у меня есть на то веские причины. : ) Причина номер один. Есть два фильма, которые ассоциируются у меня с фильмом «Как потерять друзей…». «Дьявол носит Прада» – нежно любимый мной фильм, который я переодически пересматриваю дома, и «Как отделаться от парня за 10 дней» романтическая комедия про любовь в чистом виде, которая возникла в погоне за карьерным ростом двух молодых людей...
В этот раз он пройдёт в 30 странах, и начнётся весьма любопытно, продемонстрировав коллекцию кинокартин во главе с основным фильмом Вэса Андерсона (с Натали Портман в главной роли). Также ожидается премьера прекрасного и трогательного фильма «To build a home», собственно, как и воистину эклектической смеси фильмов из Австралии, Швейцарии, США, Новой Зеландии и многих других стран...
Совсем немного времени остается до старта Первого Московского Фестиваля российского неигрового кино «КИНО. DOC»: напоминаем, он открывается 25 сентября, а закончит свою работу 5 октября. Лучшие российские режиссеры -документалисты покажут на фестивальных площадках свои работы. Участники: Александр Гутман Сергей Дворцевой Виталий Манский Сергей Лозница Марина Разбежкина Александр Расторгуев Сергей Мирошниченко А также Виктор Косаковский, Павел Костомаров, Марат Магамбетов. Молодые документалисты смогут бороться за призы фестиваля в отдельном конкурсе. Творческими площадками станут кинотеатры «Ролан» и «Художественный», Театр. doc и культурный центр «Актовый зал». 25 сентября 19. 30 Лозница. Программа 3. Представление (к/т Художественный )21. 45 Лозница. Программа 1. Портрет ; Блокада 26 сентября 19...
Сэм Мендес, один из главных режиссеров последнего десятилетия, возвращается на экраны кинотеатров с новым фильмом. В декабре, конечно перед Оскаром. Здесь Сэм обязан раскрывать ДиКаприо по полной программе, ведь Лео обычно хорош, но не великолепен. Под звуки безумно очаровательного голоса Нины Саймон и музыку Томаса Ньюмана идет трейлер Revolutionary Road, одного из самых главных фильмов года.
Новая забава: угадываем фильмы по саундтрекам. Участвовать тут: http: //booblecat. livejournal. com/209426. html Тем, у кого нет ЖЖ-аккаунта, надо подписываться хоть как-нибудь. Ответы принимаются до вечера пятницы (15: 00 по Москве).