Во-первых, перевод ужасный. Я не понимаю, как можно «My monkey man» перевести как орангутанг. Во-вторых, это снято по книге. Книга в отличие, от фильма великолепная. Да, плохие операторы, много отсебятины, много того, что не показано. Да, у Роберта Патиссона неестественные эмоции, а у Кристен Стюарт их вообще нет. Зато они так на друг друга смотрят, что невольно забываешь про все ляпы.
Я отношу Ки-Дука к разряду режиссеров, владеющих тайной. Не только тайной кино. Тайной красоты и безобразия, человека и зверя, Содома и Рая, восторга и трагедии, и – хоть и банально – любви, жизни, смерти. Все эти категории из разряда философских, глобальных, внушительных. Как вы думаете, можно говорить о них истонченным языком поэзии, тем, который только и способен добывать кровь из сердца? Не каждый это умеет. Даже гений не каждый. Говоришь о масштабных понятиях, обращаешься к последним глубинам, – как правило, обрекаешь себя либо на нескромную эпичность с замахом «сказать обо всем все», либо соскальзываешь в «достоевщину» (подчеркну – не в Достоевского, а в «достоевщину»), т. е. сентиментальничаешь и мелодраматизируешь, спекулируя на «проклятых вопросах» и неизбежно упрощаешь ответы на них...
Мистер Алан Рикман — просто Бог. Ему не надо играть кардинально по-разному, чтобы быть многогранным. А насчёт его голоса мне нечего добавить, когда слышу стихи в его исполнении — просто. . . .
Как меняется восприятие! Но это как раз и захватывает! Чуть больше года назад начал свою работу Киноклуб, и вот, я пересматриваю фильмы, и ощущаю, как изменился угол зрения, мой слог, ощущения при просмотре. Все чаще ловлю себя на мысли, что идеи – мощная волна, которая может утопить любой замысел, если человек не знает твердо, чего он хочет. Особенно явно это чувствуется в кино: если режиссер пытается донести какую-то мысль, но обстоятельства или некие внешние силы мешают, то в результате получается чуть ли не орудие зла и сразу вспоминается суровая аксиома про благие намерения. Такая же история с белым и пушистым фильмом «Снежный пирог». Увиденный мной полтора года назад, он восхитил безмерно и стал одним из любимых. В нем было что-то созвучное мне, как казалось, а на деле – всего лишь отражение моих эмоций. Отражение в зеркале, кусочек которого может изменить взгляд, озлобить...
Каннской пальмовой ветви в этом году был удостоен фильм, созданный на грани между документалистикой и игровым кино. Здесь нет строго прописанного сценария. 25 подростков, учеников обычной французской школы, составили класс. Каждая сцена – это импровизированный диалог учителя и учеников. О том, как он выстраивался, рассказывает режиссер Лоран Канте. Можно ли считать «Класс» метафорой построения межкультурного диалога? Кого бы вы хотели увидеть среди зрителей — других учителей, политиков? Для кого это высказывание? Учитывая, что фильм уже посмотрели миллион зрителей, можно с полной уверенностью утверждать, что он адресован не только политикам и людям, связанным со школой, а абсолютно всем. Все мы учились в школе, для всех для нас школа – не пустой звук. Фильм снимался не для какой-то определённой публики, а для всех, кому, так или иначе, интересна эта тема...
Придумалась каверзная и глумливая штука после прочтения Манифеста Маленького Клуба Любителей Триллеров: в последнее время не все ужастики бронебойно серьезны. За это я любил сагу о Фредди Крюгере. Поэтому меня пленил «Крик». Благодаря иронии можно без нервной дрожи смотреть некоторые слэшеры. И я предлагаю вам всем абсолютно несерьезную, но весьма креативную игру! Итак, сейчас буду гумиться над сюжетом фильма, который ужастиком не является. А что было бы, если бы это был ужастик? Так вот, я сейчас напишу и оставлю название следующего фильма, описать который должен следующий! В комментарии, разумеется. Он в своем комментарии оставляет название фильма для следующего сообщника. И так далее. Пофантазируем и посмеемся вместе? ! Каким мог быть фильм ужасов (или триллер) с названием «День сурка»? Два парня и две девушки путешествуют на машине. Они заезжают в тихий городок, где жители принимают их весьма прохладно...
Мы в нашей независимой студии «КиноКафе» сейчас занимаемся производством нового короткометражного боевика. Поскольку денег почти нет, а планы наполеоновские, стараемся всё сделать как можно проще и дешевле, но без ущерба качеству. В частности, мы долго думали, как сымитировать попадание пули в человеческое тело (без этого в боевике — никуда). Поискали в интернете, нашли замечательное руководство. Суть заключается в следующем. Берётся презерватив, в него заливается заранее приготовленная кровь, презерватив отмывается от смазки, завязывается, и к нему приклеевается шайба с привязанной к ней леской. Потом, когда клей засыхает, презерватив приклеевается к человеку. Дальше нужно просто вовремя дёрнуть за леску — кровь брызнет. Очень простой, но весьма эффективный способ, что немаловажно, не требующий специальных навыков (в отличие, от используемой в большом кино пиротехники)...