твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Лоран Канте: «Футбол — это временное перемирие»

27.11 16:00 оставить комментарий

Каннской пальмовой ветви в этом году был удостоен фильм, созданный на грани между документалистикой и игровым кино. Здесь нет строго прописанного сценария. 25 подростков, учеников обычной французской школы, составили класс. Каждая сцена – это импровизированный диалог учителя и учеников. О том, как он выстраивался, рассказывает режиссер Лоран Канте.

Можно ли считать «Класс» метафорой построения межкультурного диалога? Кого бы вы хотели увидеть среди зрителей — других учителей, политиков? Для кого это высказывание?

Учитывая, что фильм уже посмотрели миллион зрителей, можно с полной уверенностью утверждать, что он адресован не только политикам и людям, связанным со школой, а абсолютно всем. Все мы учились в школе, для всех для нас школа – не пустой звук. Фильм снимался не для какой-то определённой публики, а для всех, кому, так или иначе, интересна эта тема.

Главный вопрос в фильме – как люди из разных слоёв общества могут жить вместе, принимая во внимание разные подходы к одним и тем же жизненным ситуациям. Здесь литература сталкивается с улицей, и всё это одна жизнь.

Характерна ли методика преподавания Франсуа для современной мультикультурной школы?

Фильм ни в коем случае не претендует на всеобщность. Мы просто попытались показать, что происходит в конкретной школе между преподавателем и учениками. Это не типичный пример. Мы пытались избежать идеальных ситуаций. Мы хотели дать возможность зрителю осознать всю сложность подобной ситуации, которая, однако, не может быть экстраполирована на другие школы.

Франсуа часто сталкивается с конфликтными ситуациями, но при этом старается не доводить конфликты до кульминации, отступает. Чему он учит детей?

Франсуа старается вести диалог с учениками, пытаясь научить детей говорить то, что они хотят, а не то, что хотят от них услышать. Мне лично очень нравится в Франсуа его установка на то, что любая ситуация может быть моментом для обучения. Другими словами, все ситуации, в том числе конфликтные, надо рассматривать как очередной урок. У детей в фильме сложный возраст, им всем около 14 лет, это возраст, в котором происходит поиск, очень рискованный период, когда очень хочется противостоять всему, что идёт вразрез с собственными представлениями. Однако Франсуа не бежит от конфликтов.

Франсуа работает с классом второй год, однако каждый урок – это испытание. Почему между ним и классом нет доверительных отношений, почему ученики все же видят в нем «лягушатника»?

Дети часто не хотят дружить с учителями, это действительно очень редкое явление. Но в фильме никто не стремится специально уязвить Франсуа, ученики – это просто дети, которые живут своей жизнью.

Можно ли сказать, что Франсуа обучает через постоянную демонстрацию того, что можно на разных языках культуры говорить об одном и том же, и что «его язык» бывает точнее?

Франсуа не ставит свой язык на первое место по значимости, он просто хочет донести до детей мысль о том, что его язык – это обязательное условие для того, чтобы эти дети смогли найти своё место в том обществе, в котором им предстоит жить. Но Франсуа не отрицает богатства их языка, он старается много работать над метафорами, что, очевидно, намного проще и понятнее детям.

Сцены в классе и финальная, футбольная, сцена сняты в очень похожей манере: камера следит за перемещением мяча / сменой актантов в разговоре, практически нет прямых планов. Означает ли это, что Франсуа все время находится на поле?

Эти сцены сняты в такой манере для того, чтобы показать, что и диалог и матч — похожие энергетически заряженные процессы, оба они переполнены этой энергией. Но общая игра Франсуа и детей в футбол вовсе не гарантирует того, что в классе всё будет также гладко. Впереди снова занятия и новые споры и столкновения. Футбол – это всего лишь временное перемирие.

Что именно доставляет вам особенную радость в том, что ваш фильм благодаря его успеху на Каннском фестивале увидит столь большое количество людей?

Все знают, что сегодня более востребованы фильмы в жанре экшн, а наш фильм сделан в не особо сейчас востребованном жанре фикшн, и мне очень приятно, что картину уже посмотрели и ещё посмотрят огромное количество зрителей. Возможно, объяснить это можно тем, что фильм говорит на универсальном языке, интересен абсолютно разной публике из любых уголков мира. Он трогает зрителя, это главное. И для меня лично это огромный опыт. Есть много над чем подумать при создании следующего фильма, который, возможно будет более экспериментальным и импровизированным.

Благодарю за помощь в подготовке и переводе интервью Антона и Дашу Ногиновых, Лену Горину, Лилию Онищенко и Евгению Дарину.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076