В июньском номере мы задавали вопрос про панду в связи с выходом мультика «Кунг-фу панда». Вопрос был разослан всем зоопаркам мира, у которых есть панды. Ответ пришел лишь от шести. Но опубликовать мы могли только один. Хочется восстановить справедливость, потому что все-таки серьезные люди нашли время написать чудному русскому журналу про кино. Умеет ли панда драться? -В течении двух недель, перед тем как самка будет готова к спариванию, самцы много дерутся друг с другом за нее. Самки же обычно наблюдают за этим с дерева и выбирают подходящую кандидатуру для спаривания. Доктор Эвелин Дунгл, Венский Зоопарк- «Кунг-фу панда» это анимационный фильм, мультик для детей. Он не основывается на природных повадках животных. Отдел по работе с общественностью, Зоопарк Сан-Диего, США- В природе панды действительно могут драться – за территорию, например. Так как панды одиночки, они защищают свою территорию от других панд, нарушающих границы. Кроме того, самцы дерутся за своих самок...
Покадровая съемка — анимационный метод съемки, применявшийся, чтобы создать иллюзию движения статичных объектов: кукол, моделей динозавров или Кинг-Конга. Впервые в 1912 году его использовал Владислав Старевич, чтобы оживить кукольных насекомых (мультфильм «Прекрасная Люканида»). Впоследствии этот прием перерос в «динамическую анимацию»: при помощи компьютеров искусственный объект стали снимать в движении, а потом раскладывать его на фазы. Рирпроекция — один из самых распространенных методов комбинированной съемки. Применяется, когда нужно поместить актеров в заведомо несуществующее пространство. Актеров снимают в студии, на фоне зеленого экрана, который потом заменяется на заранее созданный фон. В старых фантастических фильмах таким задником служили декорации, а теперь его рисуют на компьютере. rusrep. ru Двойная экспозиция — еще один вид комбинированной съемки...
Юрий Норштейн рассказал о том, что произошло с отечественной мультипликацией за последние годы, о детском кино, особенностях детского познания и гибели Союзмультфильма. Если государство ставит целью иметь в будущем просвещенное общество, оно должно заботиться о нынешнем самом младшем поколении, потому что свобода без просвещения становится своеволием. Срок от рождения до пяти лет Л. Н. Толстой называл «страшным расстоянием». Но никто – ни кинематограф, ни издатель – не обременяют себя эстетическими проблемами. Действует та самая свобода без просвещения. Достаточно оглядеть книжные прилавки детской литературы, где, за редчайшим исключением, полная эстетическая катастрофа. Саннадзор строго контролирует наличие пестицидов в продуктах. Но эстетика – тот же продукт, только более опасный, если заражен пестицидами пошлости. Отравление подобным продуктом имеет необратимые последствия на всю долгую жизнь...
iLoveCinema. ru и кинокомпания «Кино Без Границ» приглашают Вас бесплатно посетить премьеру фильма «Доктор Плонк», которая состоится в Москве 24 декабря, в среду, в кинотеатре «Формула Кино Горизонт» (м. Фрунзенская, Комсомольский просп, 21/10) Для того, чтобы выиграть одно из восьми приглашений на два лица, Вам надо просто ответить на следующий вопрос: Главные герой фильма доктор Плонк, создав машину времени, перемещается из 1907 года в 2007, чтобы спасти мир. А в какой год или эпоху переместились бы Вы и по какой причине? arthouse. ru 1907-й год. Выдающийся ученый и изобретатель Доктор Плонк подсчитывает точную дату конца света. Тот должен неминуемо произойти через 101 год, если тотчас же не предпринять мер по спасению человечества. Как это обычно и бывает с предсказателями, Плонка поднимают на смех политики, бюрократы и даже его верный слуга Паулюс...
Про тех, кому повезло. Vicky Cristina Barcelona Из тридцати девяти фильмов (поправьте, если я ошибаюсь) Вуди Аллена, фильм о городе Барселоне и отношениях стал четвертым в списке самых кассовых, а стартовый уик-энд, так вообще занял второе место за сорок два года режиссерской деятельности Вуди. 22 миллиона и 570 тысяч долларов на сегодняшний день в США. The Forbidden Kingdom В одном фильме встречаются Джет Ли и Джеки Чан – лучшая реклама фильму категории B. Однако встретились они как-то глупо и дружелюбно, тем не менее, мало кто ожидал, что картина сможет заработать в США 52 миллиона долларов. Кстати, в международном прокате Китай, Япония и Южная Корея совокупно принесли создателям фильма 41 миллион долларов. The Strangers Хоррор с бюджетом в 9 миллионов и Лив Тайлер зарабатывает 52 миллиона долларов. Для студии Rogue Pictures это лучший релиз в США...
Вот еще немного новой классики. С того номера мы начали эти тексты подписывать, потому что они совсем не были рецензиями. Новая классика №5 (EMPIRE 05-2008)МОЙ ЛИЧНЫЙ ШТАТ АЙДАХОКлассика гей-кино сегодня кажется пророческим рассказом о том, как Америка простилась с Европойтекст: Мария Кувшинова Когда Гас Ван Сент снимал «Мой личный штат Айдахо», в природе уже существовали «Симпсоны», а Америка еще была связана с Европой узами смутного родства. Прошло семнадцать лет, и вот уже Умберто Эко, подмечая очевидное, предсказывает в своих эссе: ориентированные на Европу атлантические Нью-Йорк и Бостон скоро станут городами-музеями, вроде нынешней Венеции. Центр тяжести, экономический и культурный, перемещается на противоположный берег США – солнце теперь восходит и заходит в одном месте, из Тихого океана. Ругать Штаты, хвалить Штаты – это такой прошлый век, в борьбе за мир против бушизма берега сошлись в последний раз, чтобы отдрейфовать как можно дальше друг от друга...
Мы как русский журнал не смогли пройти в мае мимо праздника, и поэтому у нас в пятом номере был соответствующий конъюнктурный материал (с иллюстрацией). Попадающаяся в тексте ссылка на «молодых постмодернистов» скорее всего обозначает Станислава Ф. Ростоцкого. СЕГОДНЯ ПОД МОСТОМ ПОЙМАЛИ ГИТЛЕРА С ХВОСТОМ«Падение Берлина». Реж. Михаил Чиаурели. 1950текст: Денис Горелов Когда штатному исполнителю роли Сталина народному артисту Михаилу Геловани начинали завидовать, он серчал. Каждую ночь ему снился кошмар. Стоило смежить веки, забыться дремотой, к изголовью приникал вождь народов и по-доброму спрашивал: «Что, Мишико, дразнишься? »Следующей остановкой дурного сна была известная конфета «Мишка на Севере». Режиссера фильма Чиаурели тоже звали Михаилом. Обоим было от чего нервничать. Даже в те простодушные времена их совместное творение ошеломляло своей становой великодержавной глупостью. Сначала к Сталину из Сталинграда привозили сталевара (похоже на скороговорку, но так и было)...
Вот новая классика про смерть из июньского номера. А колонку Дениса Горелова из EMPIRE 06-2008 мы уже публиковали в блоге тут. Новая классика №6ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНАВ каждом своем фильме режиссер Терри Гиллиам настойчиво предъявляет счет старухе с косой. За это его недолюбливают наверхутекст: Василий Степанов А чего еще, собственно, можно было ожидать? Девятилетняя Сара Полли чуть не взорвалась во время съемок и плакала, бюджет рос, как сказочный богатырь, и чуть ли не удвоился за время производства (с двадцати пяти миллионов долларов до сорока шести), а в Columbia Pictures, финансировавшей всё это безобразие, тем временем сменилось руководство. Итог известен – потенциальный блокбастер о легендарном европейском вруне (роль барона сыграл Джон Невилл) выпустили, как какой-нибудь артхаус, всего на 117 экранах, на которых он все-таки умудрился заработать целых восемь миллионов...
Про «Обитаемый остров» сейчас не говорят только те, кто на самом деле уже посмотрел фильм (но их мало, и они не в тельняшках). Все же остальные (а нас большинство), как положено, разбились на два лагеря и… Предлагаем все заготовленные аргументы «за» и «против» оставить до 1 января. А пока просто почитать, что рассказывают сами участники съемочного процесса. Понятно, что самые интересные истории у исполнителей главных ролей. За подробностями ilovecinema отправилась к Пете Федорову, сыгравшему роль Гая Гаала. Расскажи, пожалуйста, как проходил кастинг? Кастинга как такового не было. Я пришел сразу на пробы. Обычно это происходит так: на кастинге на тебя смотрят, ты «щелкаешь» лицом, улыбаешь его… И если твое лицо соответствует тому, как режиссер и продюсеры видят героя, тебя приглашают на пробы. Здесь же все по-другому. Мне сразу прислали текст...
При недавнем просмотре «Визита дамы» я заметил среди известных мне актеров одного довольно колоритного человечка — парикмахера, стригущего Вахтмистра. Лицо его мне было знакомо, и, заглянув в титры, я узнал фамилию — Михаил Данилов. Да, как же я мог забыть его? Это же прекрасный мастер небольших ролей, и из памяти я быстро вытащил несколько запомнившихся мне его ролей: начальник в «ПОЧТИ СМЕШНАЯ ИСТОРИЯ», тесть в «ЧЕРНОЙ РОЗЕ, ЭМБЛЕМЕ ПЕЧАЛИ», дворецкий в каком-то другом фильме с Васильевой и Гафтом (названия не помню). Михаил Данилов обладал очень интересным типажом: невероятно спокойный, неспешный. Данилова невозможно представить кричащим, яростным, безбашенно веселым; но он именно этим и спешил — грустью в глазах, медлительностью, иногда нерешительностью… И этот приятный еврейский акцент, этот голос, который ни с чьим нельзя перепутать! А вот биографию артиста знаю очень плохо...