В нашем быстротекущем мире необходимо все-таки помнить некоторые вещи. Оригинальный тимбёртоновский «Бэтмен» сейчас многие гики гнобят и гробят, якобы он и сказочный слишком по сравнению с жоской драмой Нолана, и Джокер-Николсон по сравнению с Джокером-Леджером так же страшен, как резидент «Комеди клаба» рядом с Чикатило. Но. Стоит не забывать, что «Бэтмен» Тима Бёртона был самым кассовым фильмом в Америке 1989 года. «Боксофисмоджо» дает первому «Бэтмену» adjusted gross 445 миллионов долларов – отметка, до которой нынешнему еще надо добраться. И вообще. Старших надо уважать. При этом я сам «Темного рыцаря» пока не видел, а в редакции EMPIRE мнения слегка разделились: критик В. Захаров описывает в превосходных степенях (острожно, там спойлеры), а заместитель главного редактора Д. Савельев более сдержан (и там спойлеры)...
Действительно последним из окружающих посмотрел «Хэнкока» и «ВАЛЛИ». Подряд. Что хочется сказать. Во-первых, описанное в «ВАЛЛИ» будущее (которое критик В. Захаров обзывал «миром Великих Нехочух») выглядит гораздо более реальным, чем будущее, скажем, «Бегущего по лезвию бритвы» или «Терминатора». Летающие кресла – отличное изобретение, гораздо более важное и нужное, чем боевые человекоподобные роботы. А уж про шоколадный торт в стаканчике я и не говорю. Во-вторых, есть один тревожащий момент. В обоих фильмах женщина сильнее мужчины. Физически сильнее, и вообще совершеннее как вид. В «Хэнкоке» героиня так и говорит герою: «Я сильнее тебя» – а другому издевательски дает открыть консервную банку («мужская работа»). В «ВАЛЛИ» совсем все ясно: героиня стоит на десяток эволюционных ступеней выше героя, так что их отношения – это как если бы девушка из XXI века влюбилась в неандертальца, вместо людской молви способного только на конский топ...
Чтобы повысить интеллектуальный уровень наших читателей, отныне каждый понедельник здесь будет рубрика «Цитата из Орсона Уэллса по понедельникам». Начнем с такого повода: режиссер Владимир Бортко закончил снимать фильм «Тарас Бульба», и в феврале 2009 года он должен появиться в кинотеатрах. На сайте «Афиши» есть трейлер, который мне очень нравится – там и казак в камеру летит, как у взрослых голливудских постановщиков, и камера на рельсах едет по красивой траектории перед лицом актера Игоря Петренко, и грудь (прекрасной полячки? ) вздымается – в общем, при хороших раскладах получится нестыдный эпик. Орсону Уэллсу тоже однажды предложили снимать «Тараса Бульбу». И вот что он рассказывал Питеру Богдановичу (цит. по кн. «This Is Orson Welles»): «"Процесс" (фильм Уэллса 1962 года – EMPIRE) начинался с "Тараса Бульбы". Я отработал один съемочный день для Абеля Ганса на "Аустерлице", который продюсировали двое русских по фамилии Залкинд – отец и сын...
И вместе со всей прогрессивной интернет-общественностью продолжаем следить за приключениями «Смуглого всадника» в рейтинге IMDB. Еще одна десятая балла в минус, но по-прежнему на первом месте. По количеству оценивших фильм уже опередил, среди прочих, «Заводной апельсин», «Чужого», «Бегущего по лезвию бритвы» и «Назад в будущее». Через недельку наверняка обгонит «Полет над гнездом кукушки». Но главный, конечно, скандал – внезапное перемещение «Крестного отца», занимавшего первую строчку на протяжении десяти лет, сразу на третью позицию. Теперь позади свежей нолановской драмы стоит «Побег из Шоушенка». Критик В. Захаров не любит «Побег» и издевательски (хотя и фонетически неточно) рифмует его с «тушенкой». Но так или иначе. То ли безумные фэны Нолана начали ставить единицы «Годфазеру», чтобы опустить его и не позволить «Мрачному шахматному коню» уйти в подвал турнирной таблицы, то ли еще какие девиации счетной системы наблюдаются...
Как показал наш опрос «Хэллбой-2» мог собрать значительно больше денег, если бы не божественное вмешательство – 12 человек признались, что посмотреть картину им помешала Богородица. Еще 12-и фильм понравился. Расист, который не пошел в кинотеатр из-за того, что «Хэллбой-2» про жизнь синего и красного гуманоида, нашелся только один. Я, кстати, пересмотрел Х-2 еще раз в кинотеатре и убедился, что это худший фильм Гильермо дель Торо. Правда, у многих режиссеров лучшие фильмы хуже этого. Очень странно, все эти пять тысяч боевых яиц, зеленая сопля, спецэффекты, эльфийское кун-фу теряются рядом с камерной сценой простого человеческого общения супергероев. Кажется фильм снимал не «визионер», а Вуди Аллен. Он с любовью и вниманием рассказал о проблемах коммуникации огнеупорного с огнедышащей или водяного с древесной молью, а экшен и остальных уродов снимал уже вполсилы, зевая от скуки. В ближайшее время мы будем спрашивать вас в основном про Бэтмена. Для начала самый простой вопрос (см...
«Хроники мутантов» на большом экране – уникальный опыт. Не каждый день такое увидишь. Наверное, у кого-нибудь сразу внутри что-то щелкнет, как у того ресторанного критика, которого крысы тушеными овощами накормили. Фильм на первый взгляд как в детстве, даже лучше. Человечество летает в космос на огромных чайниках. Хрупкие бабы рубят ножиками страшных мутантов с гигантскими когтями вместо рук. Суровый майор закуривает над ошметками подорванного гранатой товарища. Странный монах и вояки лезут под землю, чтобы уничтожить космическую машину – мутантопроизводителя. Беда в том, что тушеными овощами «как в детстве» сейчас никого не удивишь, такой трэш – основная голливудская продукция последних лет, и тратят на него огромные деньги. Я этот фильм сделанный за три рубля вчера уже видел, зачем он мне сегодня трехкопеечный? Еще в глупых фильмах самое интересное, когда за ними видно умных людей. Но «Мутантов» делали не Милиус и не Туи...
Посмотрел сегодня утром «Сводных братьев». Тот, кто заявляет, что массовое кино нонеча в упадке, тот (говоря языком политических публицистов) либо идиот, либо враг. Сейчас для массового кино золотые времена. Золотее не было. Текущий репертуар кинотеатров, DVD-ларьков и торрент-трекеров – прилавок со сладостями. Ешь, не хочу. Не понимают этого разве что люди, у которых сегодняшняя трава всегда жухлая, люди с психологией неудачников, ну или принципиальные держатели фиги в кармане. Все остальные смотрят, смотрят, смотрят и поражаются, почему все это еще не запретили под страхом уголовного наказания. Впрочем, действительно, ограниченным натурам нелегко осознать age d’or лицом к лицу. Должно пройти двадцать лет, и должен отыскаться какой-нибудь французский кинокритик, чтобы расставить все по полкам. Хотя, с другой стороны, такие ретроспективные открытия были возможны пятьдесят лет назад, а сейчас уже вряд ли...
«Темный рыцарь», начав с четвертого места в рейтинге IMDB, за выходные беспрецедентно залез на первую строчку. Причем уже целых 47 тысяч зрителей выставили оценки. От идущего следом «Крестного отца» отрыв в четыре десятых балла. Теперь, судя по всему, «Темный рыцарь» будет на первом месте всегда. Значит ли это, что Кристофер Нолан снял лучший фильм всех времен и народов? И никто никогда уже не переплюнет его? Не знаю, как вам, а мне страшновато думать о таких вещах.
Slate. com проанализировал эволюцию экранных драк за последние пятьдесят лет. От Джона до Брюса Уэйна включительно. Там и про принципы, и про ускорение монтажа. Я, правда, из этих 10 приведенных сцен единственное, что понял - лучший экшен делают совсем не в Голливуде. От корейцев сцена из «Олдбоя» с молоточком, но мне кажется, нужно было Рю Сын Вана и Чун Ду Хона увековечить. Исправляем ошибку: Это, правда, не лучший Чун Ду Хон, он же еще хореографию для танков и лошадей знает. У него получается балансировать скорость с тем, чтобы что-то все-таки видно было - редкий по нынешним временам талант. Тот, кто эльфийское кун-фу Дель Торо ставил, мог бы поучиться...
Гики с сайта «Логово гика» взяли интервью у Марка Миллара, автора литературной основы к фильму «Особо опасен». Миллар, в частности, рассказал, что некий режиссер хочет «перезапустить» сагу про Супермена (она плюхнулась в болото два года назад после брайансингеровского «Возвращения Супермена») и в связи с этим планирует Миллара в сценаристы. Миллар, конечно, в восторге. Но тут не в этом суть, а в том, что относительно недавно он выпустил комикс «Красный сын», где по сюжету Супермен приземляется не в Техасе, а на задворках украинского колхоза, и становится защитником пролетариев, верным сталинским соколом и врагом американских империалистов. Такая история, конечно, была бы хорошим «перезапуском» сериала. И режиссера бы могли подобрать из наших, российских. Попробовали бы, например, Тиграна Кеосаяна. Ему молдавские просторы покорились в «Зайце над бездной», а тут соседняя Украина, эпоха почти та же – в общем, разобрались бы с материалом как надо...