Действительно последним из окружающих посмотрел «Хэнкока» и «ВАЛЛИ». Подряд. Что хочется сказать.
Во-первых, описанное в «ВАЛЛИ» будущее (которое критик В. Захаров обзывал «миром Великих Нехочух») выглядит гораздо более реальным, чем будущее, скажем, «Бегущего по лезвию бритвы» или «Терминатора». Летающие кресла – отличное изобретение, гораздо более важное и нужное, чем боевые человекоподобные роботы. А уж про шоколадный торт в стаканчике я и не говорю.
Во-вторых, есть один тревожащий момент. В обоих фильмах женщина сильнее мужчины. Физически сильнее, и вообще совершеннее как вид. В «Хэнкоке» героиня так и говорит герою: «Я сильнее тебя» – а другому издевательски дает открыть консервную банку («мужская работа»). В «ВАЛЛИ» совсем все ясно: героиня стоит на десяток эволюционных ступеней выше героя, так что их отношения – это как если бы девушка из XXI века влюбилась в неандертальца, вместо людской молви способного только на конский топ.
Это, мне кажется, какой-то вселенский заговор, нацеленный на психологию современного зрителя, который в большинстве своем либо кидалт, либо женщина, обреченная жить с кидалтом. Первым лестно наблюдать, как лузер получает крутую телку. Вторым легко самоидентифицироваться с героинями, потому что они всю жизнь проводят в таком режиме – и детей роди, и карьеру сделай, и за кидалтом плейстейшн прибери.
А если еще учесть, что и в другом большом фильме лета, бекмамбетовском «Особо опасном», главный решительный поступок совершает женщина, то вырисовывается совсем некомплиментарная для нас, мужиков, картина.