Денис Захаров Среди тех, кто отправился в Пекин поддержать наших олимпийцев, был и популярный актер Гоша Куценко. Делегация «Дома друзей Олимпиады», в которую он входил вместе с другими деятелями культуры, активно болела за наших и оказывала им моральную поддержку ИТАР: ТАСС 1. Приходилось ли вам бывать на Олимпиадах раньше? И если да, то чем эта отличается от предыдущих? Я был только на московской Олимпиаде 28 лет назад. Различия, как вы понимаете, между ними колоссальные. Начиная с организации и заканчивая количеством людей, принимающих участие в Играх. 2. Какие спортивные соревнования вы посетили? Я побывал на многих соревнованиях: был на боксе, легкой атлетике, смотрел баскетбол, волейбол. 3...
Цитата из Орсона Уэллса по понедельникам. В августовском номере EMPIRE, который доживает в продаже последние дни и скоро сменится на прилавках сентябрьским, есть чудесная статья под названием «30 самых крутых немых фильмов в истории». Лариса Мезенова перелопатила залежи немой руды и составила очень интересный список, на который, как это всегда бывает, мало кто отреагировал (конечно, это вам не «Городские пижоны» – тут-то сразу, оказывается, миллион человек видели и имеют свою точку зрения; ну-ну). Орсон Уэллс, в отличие от вас, большинство дорогих читателей, немое кино любил. Вот что он рассказывал Питеру Богдановичу: ОРСОН УЭЛЛС: Однажды мы с отцом пошли на мировую премьеру первого звукового фильма «Уорнер бразерс». Это был «Дон Жуан» с Джеком Бэрримором (актер Джек Бэрримор дружил с отцом Уэллса – EMPIRE). Это на самом деле был практически немой фильм, только с синхронизированным саундтреком – музыка, конский топ, звон мечей...
Уважаемые сообщники и сообщницы, леди & гамильтоны! Поздравляю вас всех с 27 августа. Ибо сегодня не только маленькая пятница, но и День кино в России. В этот день в далеком 1919 году Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России. А в октябре 1980 года Президиум Верховного Совета СССР издал указ, провозглашающий 27 августа Днем кино. Первые киносеансы в нашей стране прошли в мае 1896 года в Петербурге и Москве. В том же году операторы компании Люмьеров произвели первые документальные съёмки в России. Это была коронация Николая II. Поскольку документальные съёмки эпизодов из жизни царской семьи пользовались огромным успехом, с 1897 года их регулярно выпускали в прокат...
С 18 по 28 сентября 2008 года будет счастлив тот, кто окажется в Лондоне, поскольку именно там будет проходить 2−й Лондонский Фестиваль российского кино. Этот проект фонда Academia Rossica с большим успехом стартовал год назад и привлек к современному российскому кинематографу огромный интерес широкой британской аудитории. В этом году в основную программу фестиваля вошли 10 лучших фильмов года они уже участвовали в международных и российских фестивалях и были отмечены там наградами. Наши актеры, режиссеры, продюсеры будут лично представлять свои работы. В Лондоне помимо фильмов основной программы покажут документальное кино, короткометражные и анимационные работы. Все фильмы будут демонстрироваться на русском языке с английскими субтитрами...
Сдержанное название ленты недаром отсылает к «Списку Шиндлера». В 1942−м Николай Киселев, уроженец Башкирии, партизанил в Белоруссии. Бригада действовала в районе Долгиново севернее Минска. В здешних лесах прятались евреи, бежавшие из местного гетто. Часть из них влилась в партизанские отряды, но оставались еще старики, женщины, дети, инвалиды. Никто не знал, что с ними делать. Для постоянно перемещающихся отрядов это была обуза, а оставить в лесах – значит обречь на смерть: раньше или позже обнаружат полицаи либо просто выморит голод. Партизанское командование предложило отчаянный, но единственно возможный вариант – вывести несчастных за линию фронта на советскую территорию. Задание поручили политруку Киселеву...
У каждого есть любимый актер. А как же! У многих их несколько. У меня – много. Но есть только один, о котором когда-то написалось длинное стихотворение. Я бы вряд ли решилась разместить его здесь, если бы не сегодняшний Праздник. К тому же стихи – это так интимно… Мое признание написано детски-коряво и немного смешно, но рождено радостью встречи с … не могу подобрать слово… чем-то огромным… и любовью к человеку без возраста, изъяна и упрека – Николаю Черкасову. Паганель, сын Петра I, Александр Невский, Иван Грозный, режиссер Громов из любимой всеми александровской «Весны», Дон Кихот, Дронов из «Все остается людям» Мощная, ррраскатистая персона. Эталон интеллигентности и пристойности. Высокий, торжественный красавец с благородной головой льва и пальцами инопланетянина...
«Цитаты из Орсона Уэллса» мы перенесем на завтра, а пока вопросы. 1. Есть ли у нас кинокритики, которые смотрят все прокатные фильмы подряд, как Роджер Иберт в Америке, и которые на все прокатные фильмы подряд пишут рецензии? Если нет, то почему, и о чем это говорит? 2. Обращал ли кто-нибудь внимание, что суммарные зрительские оценки фильмов на сайте «Афиши» практически всегда в диапазоне между тремя и четырьмя с половиной звездочками? И о чем это говорит?
Фильм «Гитлер капут» режиссера Марюса Вайсберга мы с критиком Захаровым посмотрели в один день с «Солдатами неудачи», практически подряд, и подобный double feature поверг нас в глубокую задумчивость. С одной стороны, обе кинокартины безусловно посоветуешь другу. С другой, разница огромна – и на уровне бюджетов, и на уровне подробности и дотошности, с которой каждый потенциальный гэг дорабатывается до максимума, связывается с соседними, окружается питательной средой – в общем, надеюсь, вы понимаете, о чем я. Тем не менее, «Гитлер капут» все равно фильм прекрасный. Лично я бы дал ему оценку выше чем та, которая будет в ближайшем номере EMPIRE. Не без низких точек, конечно, но люди, как известно, и к «Темному рыцарю» придерутся. Есть две совершенно гениальные сцены: хореографический номер, сопровождающий появление радистки Зины, и немой диалог с участием актеров Деревянко, Стоянова и третьего, чье имя я к сожалению не знал и не запомнил, но он тоже прекрасен...