Уважаемые сообщники! Пришло время подвести некоторые итоги по созданию ТОПа – 100 лучших советских фильмов. Радует то, что довольно большое число сообщников откликнулось на блог и приняли участие в голосовании. Наш клуб «Рождённые в СССР» благодарит всех сообщников за помощь и сотрудничество. Итоги толосования на сегодня выглядят так: Фильмы, набравшие более 6 голосов. 1. 12 стульев (Гайдая) 7 2. А зори здесь тихие 9 3. Айболит 66 7 4. Афоня 8 5. Баллада о солдате 8 6. Белое солнце пустыни 10 7. Бриллиантовая рука 15 8. В бой идут одни «старики» 14 9. Вам и не снилось 11 10. Весна на Заречной улице 8 11. Вечера на хуторе близь Диканьки — 7 12. Гараж 13 13. Гардемарины, вперёд! 9 14. Д`Артаньян и три мушкетёра 10 15. Девчата 12 16. Джентльмены удачи 11 17. Доживем до понедельника 9 18. Дом, который построил Свифт 9 19...
Очень жаль, что интервью с Кирой Георгиевной откладывается на неопределенное время. Я с большим нетерпением ждала его. В моей жизни это впервые что мне предоставилась возможность задать вопрос человеку, одно имя которого ассоциируется с высоким искусством. Для меня это большая честь. За время ожидания я написала почти настоящее письмо Кире Георгиевне. «Почти» -потому, что я не собиралась и не собираюсь ей его отправлять и еще потому, что «письмо» это всего лишь форма, в которую я попыталась облечь свое впечатление от ее творчества, свое представление о ней как о человеке и как о художнике. Итак. [quote][Кира Георгиевна великая кинематографическая фигура среди ныне здравствующих. Готов становиться на колени перед ней за каждую ее работу...
Японский режиссер анимационных и не только фильмов Мамору Осии неделю назад выступил по токийскому радио в токшоу Ghibli Asemamire (его ведет президент студии Гибли Тосио Судзуки). Осии там рассказывал почему ему не нравится новая картина Миядзаки про рыбку Поньё: "У фильма нет единой темы и структуры. Это все из-за того, что Миядзаки-сан запутался в своей фантазии. . . Зрители не поймут историю, которой нет ничего рационального. Но все же каждая отдельная сцена интересная и только благодаря этому фильм можно досмотреть до конца". Если понимаете по-японски, сокращенную версию разговора слушайте тут. Мне вот кажется, что из уст Осии такое высказывание можно и комплементом считать, он в том о чем говорит лучше всех разбирается. Сейчас оба столпа японской анимации уехали в Венецию. Миядзаки с рыбой, Осии с историей про летчиков...
Тут уже приводили эту статейку, но то обсуждение исчезло. Так что вот, читайте: В понедельник на «экспериментальном» заседании потенциальные члены Общественного совета по контролю за нравственностью на телевидении смотрели и обсуждали фантастический боевик «Новая земля» (режиссер Александр Мельник). Обсуждение показало: у нас в стране не только нет эффективного механизма влияния на «пограничные» фильмы, но и создать его невозможно. Сюжет «Новой земли»: международное сообщество решило отменить смертную казнь, а преступников отправляют жить на необитаемый остров, где-то на Крайнем Севере. Как только заключенных загнали в трюм, убийцы, террористы и маньяки начинают живо истреблять друг друга. Кровь льется потоками. После высадки на берег они не только режут друг друга, но и кушают...
Только ленивый критик еще не написал о «Новой земле». Причем исключительно с точки зрения этики и морали. Предлагаю посмотреть на фильм с другой стороны. А что происходило на съемочной площадке, и что чувствовали актеры, которым в течение нескольких месяцев пришлось изображать маньяков и убийц? О сложной и интересной работе нам рассказывает Андрей Феськов, исполнитель одной из главных ролей. На остров отправляли только заключенных, которые были приговорены к пожизненному сроку. Какие преступления совершил ваш герой? Мой герой окончил школу в 2008 году. Отличник, интересовался биологией, анатомией. А к 2013 году он был осужден за убийство 22−ух человек. Маньяк: убивал людей, чтобы изучать их органы. Не самый приятный персонаж...
Други мои, а также новые соратники i<3! Меня здесь не было больше месяца. Может, покидаете мне в комментарии ссылки на свое лучшее за последний месяц? И мне радость, и вам восхваление, и гостям подарок. Рад всем вам!
Пора, кажется, подвести итог жутко долгому голосованию про «Темного рыцаря». Большинство читателей за то, что этот фильм — «Терминатор 2» нашего времени. И, правда, у них много общего: оба сиквелы, которые на голову выше оригиналов, оба слишком серьезные для развлекательного фантастического кино, у обоих отличный саундтрек (Т2, где у каждого героя своя музыкальная тема можно сравнить, например, с «Петей и волком» Прокофьева), в них есть общие темы свободной воли, выбора и судьбы, оба что-то говорят о своем времени. «Терминатор 2» был про то, как беспризорник, негр, сумасшедшая феминистка и робот-убийца (все из меньшинств, но разной политической ориентации) отложили конец света. Если переложить это на реалии 1991 года, то станет ясно, что фильм, в том числе и о победе США в холодной войне. «Темный рыцарь» не такой жизнерадостный и говорит нам, что конец света отложили не надолго. О его политическом подтексте и контексте писано-переписано, и занимать место этими рассуждениями не буду...
Ким недавно хвалился материалом про немое кино. А вот и сама тридцатка. 30 самых крутых немых фильмовтекст: Лариса МЕЗЕНОВА(Empire №8-2008) 30. Ад (L’Inferno), реж. Ф. Бертолини, А. Падован, 1911В аду можно повстречать много знакомых, узнать про общих друзей, даже если у них не сохранилась голова, а в самом последнем круге познакомиться с трехротым Люцифером. Итальянское кино начала ХХ века славилось своими эпическими постановками из жизни древних – «Антоний и Клеопатра», «Камо грядеши? », «Кабирия». «Ад», первый полнометражный итальянский фильм, не столь монументален. Но картины мучений грешников задокументированы так подробно и с такой устрашающей тщательностью, что, следуя за Вергилием по всем кругам ада, довольно просто почувствовать себя на месте Данте. 29. Где мечты юности (Seishun no yume imaizuko), реж. Я...
Сбегал в кино на «Вавилон нашей эры». Вот спойлеры: Это довольно глупая кибер-католическая версия «Дитя человеческого» Куарона. Сюжет практически тот же самый, вплоть до совпадения аллюзии на Тарковского — там тоже есть Бэмби в развалинах. Крестами машут прямо в кадре, иногда идеи очень оригинальные выползают: «женщина — это сосуд», «выживает сильнейший». У Куарона были, правда, выпендреж и отличный формализм, у Кассовитца же только попытки. Фильм, что называется, сложно снят. Мишель Йео дерется, паркурщики на нее прыгают, а оператора включили в сеть на 380 вольт: видны искры у него в глазах, круги, все эмоции несчастного Тьери Арбогаста в кадре — настоящий реализм, но вот действие совершенно не разобрать. Еще монтаж спецэффектный, когда фотошопом исправляют несовершенство кинематографа. Мне кажется это все хорошо только для экранов айподов, в кинотеатре просто больно смотреть. Самое интересное в другом...
VIII Международный фестиваль документального кино “ФЛАЭРТИАНА” в этом году будет проходить в городе Пермь с 5 по 11 сентября. Фестиваль покажет фильмы, в которых герой проживает на экране часть своей жизни. Прародитель жанра, американский документалист Флаэрти, сосредоточился на длительном наблюдении своих героев, потому его главной задачей стала их естественность на экране. Практическим и теоретическим вопросам документального кино и посвящается фестиваль. 5 сентября Киносалон “Премьер” Киноконцертный зал 18. 30 открытие программы Российская «Флаэртиана» «Мать» 20. 00 презентация программы «Свежий взгляд» «Великолепная трагедия» «Мама придет» 6 сентября Кинотеатр «Триумф» Конкурсная программа 11. 00 «Вестербро» 12. 30 «Тяжело в ученье» 15. 30 «Добро пожаловать в Энурмино» 19...