Сбегал в кино на «Вавилон нашей эры». Вот спойлеры:
Это довольно глупая кибер-католическая версия «Дитя человеческого» Куарона. Сюжет практически тот же самый, вплоть до совпадения аллюзии на Тарковского — там тоже есть Бэмби в развалинах. Крестами машут прямо в кадре, иногда идеи очень оригинальные выползают: «женщина — это сосуд», «выживает сильнейший». У Куарона были, правда, выпендреж и отличный формализм, у Кассовитца же только попытки. Фильм, что называется, сложно снят. Мишель Йео дерется, паркурщики на нее прыгают, а оператора включили в сеть на 380 вольт: видны искры у него в глазах, круги, все эмоции несчастного Тьери Арбогаста в кадре — настоящий реализм, но вот действие совершенно не разобрать. Еще монтаж спецэффектный, когда фотошопом исправляют несовершенство кинематографа. Мне кажется это все хорошо только для экранов айподов, в кинотеатре просто больно смотреть.
Самое интересное в другом. Вот почему спасателем женщины-сосуда режиссеры выбирают опухших сорокалетних мужиков с заметной депрессией? Что Клайв Оуэн в «Дитя», что Дизель здесь, выглядят как братья. Но ведь оба фильма на самом деле интерпретация библейского сюжета про бегство в Египет (когда Мария, Иосиф и маленький Иисус, смотались от царя Ирода и его кампании по избиению младенцев). Дизель и Оуэн не Мария, не Иосиф и не Иисус, они случайные фигуры и помощники. Выходит, что печальные, небритые мужчины играют роль ослика, на котором Мария с Сыном Божьим собственно и ехали.