Объявлены победители IV Международного фестиваля короткометражного кино и анимации OPEN CINEMA 2008, который проходил под открытым небом в Петербурге. Экспертный совет во главе с Ириной Евтеевой и члены жюри с председателем Дмитрием Месхиевым выбрали лучших...
На прошлой неделе тут в блоге уже пел Тони Люн Чувай (самый нижний, третий ролик). Не могу оставить эту тему. Смотрел в эти выходные ковбойский мюзикл «Покрась свою телегу», где неожиданным крунером выступил Клинт Иствуд. Его в картину затащили обманом, дали сначала один мрачный сценарий, потом, пока Клинт снимался в фильме про фашистов, все поменяли. Артист пытался бежать, но контракт пришлось выполнить. С ютуба постоянно трут самую лучшую песню из фильма – «I talk to the trees», где Иствуд в красной рубахе обнимает калифорнийские березки. Сейчас там есть только такой номер тоже очень смешной: Под катом бонус – другой ковбой, очень похожий, но моложе и поет лучше. (осторожно, песня очень привязчивая)Это не ранний Джастин Тимберлейк, а Хью Джекман десятилетней давности. Дополнительная иллюстрация к тексту про «Росомаху» в сентябрьском Empire...
Светлые-светлые волосы, голубые-голубые глаза, алые-алые губы – не лицо маска! Сумма его хаотичных и алогичных преступлений, бездонность его анархической воли, его ленивое богоборчество, его равнодушное насилие, его обаятельное безумие, его тотальная беспринципность… сила его « х о ч у»! Вы не знаете, почему все так любят Свидригайлова? Может, за баньку с пауками – за то, что он догадывался, где будет, где его вечность? Что творил свои злодеяния, помня о ней? Вы представляете! Он о ней думал, он о ней говорил. Даже отрицая ее. И к тому же… он себя убил, наказал. Да… Это злодей из какого-то нереального прошлого. И таким старикам здесь не место. И… Пора процитировать Нолана: Раньше у преступников в этом городе были хоть какие-то принципы…Кто еще об этом сокрушался? Коэновский шериф Белл, конечно же. Наивные люди...
Алена Хмельницкая и Тигран Кеосаян – прекрасный творческий тандем и красивая семейная пара. Они радуют нас новыми фильмами и воспитывают дочь Александру. Во время интервью я удержалась от порядком надоевшего Алене вопроса: Как вам работается с режиссером, который по совместительству еще является и вашим супругом? Хотя не сказать о нем ни слова все равно не получилось. О съемках в фильме «Мираж». Меня часто спрашивают: «Не страшно было самой делать все трюки? ». Нет, не страшно. Во-первых, их в фильме не так уж много. Во-вторых, у каскадеров все рассчитано до миллиметра и доли секунды. Многие запомнили эпизод, где мы с Лешей Чадовым прыгаем на фоне взрыва. Когда снимали, камера была защищена, всю съемочную группу попросили отойти в сторону. Но даже тогда не боялись. Вообще съемки проходили легко, в удовольствие...
Сходил в кино на новый старый фильм Вонг Карвая «Прах времен». Изменения в этой версии косметические, и покадровое сравнение бессмысленно – сокращены или удлинены на пару секунд несколько сцен, а главное усовершенствование – музыка и новый «долби» звук. Может, это была проблема копии или проекции в «Октябре», но в фильме как-то очень много зерна, который похож, скорее, на телевизионный снег. Микроскопические цифровые мухи-хамелеоны периодически слетали с лица Лесли Чуна, меняя цвет, делали круг по очень синему небу и падали в ядовито желтый песок. Я фильм видел уже раз шесть или семь и, наверное, поэтому новый просмотр на экране впечатление о нем не перевернул, как это было с «Падшими ангелами» в 2001 году (его показывали в Киноцентре на первой и единственной ретроспективе WKW). Это похоже на эффект заслушанности пластинок, когда различаешь нюансы в записи, но не в собственном впечатлении от нее...
Исчезнувшая строчка из интервью Оксаны Фандеры в сентябрьском EMPIRE выглядит так: «что актер из него получиться может». Иногда бывает – уже после того, как редактор отредактировал текст статьи, корректор прочитал, главный редактор подписал, еще человек десять посмотрели и высказались – уже после этого кто-то где-то открывает файл, что-то делает, и в номере выходит статья, обрывающаяся на полуслове. И все – напечатано. Больше ничего с этим не поделать. Орсон Уэллс прекрасно понял бы ощущения редактора журнала, в котором выходит интервью с пропавшим куском. Вот отрывок из его беседы с Питером Богдановичем: ОРСОН УЭЛЛС: Боже, давайте уже закончим говорить про «Гражданина Кейна». Я не могу быть уж очень хорошим экспертом на эту тему, потому что последний раз видел готовый фильм в пустом зале в Лос-Анджелесе за полгода до премьеры. ПИТЕР БОГДАНОВИЧ: Постойте, но вы ведь были на премьере. ОРСОН УЭЛЛС: Я был на премьере, но как только начался фильм, я убежал. Как всегда и делаю...
Итальянское кино и Ксения Раппопорт не моя специальность, но кроме меня сейчас некому об этом сюда написать. В октябре там у них выходит фильм «L`Uomo che ama», в котором вот такой сюжет — сначала небритый туринский аптекарь (Пьерфранческо Фавино) целует Ксению Раппопорт: А потом раз, и он уже целует Монику Беллуччи: Ну или в обратной последовательности. На картину я обратил внимание, потому что это второй фильм Марии Соле Тоньяцци: Ее дебют «Будущее прошлое» (вот трейлер на ютубе) был очень хорошим, что для современного итальянского кино просто чудо. Там рассказывалось про взросление в 25-30 лет, новую жизнь и т. д. Возможно банально, но в фильме это было очень органично, да и снято кино хорошо. «Будущее прошлое» можно поставить на полку рядом с «Перед рассветом» Линклейтера, девушкам показывать и пересматривать самому. Правда, его не найдешь даже в торрентах, кажется. Новая картина уже, я так понимаю, про взрослую жизнь и адресована тем кому под сорок...
С каждым днем «Бесчестных ублюдков» становится все больше и больше харизматичный Тарантино завлекает в проект новых звезд. Теперь к и без того отличной и разношерстной компании многодетного отца Брэда Пита, голоса Шрека Майка Майерса, автора «Хостела» Эли Рота, «недетского» Сэмма Левайна и «спартанца» Майкла Фассбендера присоединятся Дайана Крюгер и Кристоф Уолтц. «Елена Прекрасная» заменит Настасью Кински, с которой, видимо, так и не договорился Квентин. Крюгер сыграет немецкую актрису Бриджет фон Хаммерсмарк, которая способствовала подрыву деятельности нацистов. Роль главного врага доблестных воинов досталась Уолтцу...
На краю рая 2007, Турция, Германия, Италия, пограничная драма, 122 мин Туго сплетенное полотно, насыщенное персонажами, событиями, деталями и не обремененное линейным временем и легко прочитываемым сюжетом. В прошлом году в Каннах эта лента получила приз за «лучший сценарий» и приз Экуменического жюри за «пропаганду гуманистических ценностей». Все начинается с того, что Али, овдовевший турок-пенсионер, платит проститутке Етер за то, чтобы она стала его спутницей на полное время. У него начинает барахлить сердце, он заболевает, а она и его сын Нежат, учитель немецкого, становятся друзьями. Али убивает ее в припадке ревности. Нежат уезжает в Стамбул, чтобы найти ее дочь Айтен и выплатить ей компенсацию. Но она, ярая политическая активистка, только что бежала из Турции и направилась в Гамбург в поисках матери...
Ким Бэсинджер и Шарлиз Терон сыграли мать и дочь в фильме-участнике Венецианского фестиваля «Прерия в огне». Родственницами их сделал режиссер-дебютант, он же оскаровский номинант, мексиканец Гильермо Арриага. Вообще-то, Арриага – сценарист, причем успешный: он автор драмы «Сука любовь» и «Вавилона». Но в Венеции он предстал в качестве режиссера – и критики с журналистами поддержали его. В минувшую пятницу на пресс-показе чувственная история любви и предательства получила отличные отзывы. Могу сказать вам, что работа в качестве режиссера стала, наверное, лучшим периодом в моей профессиональной жизни, разоткровенничался свежеиспеченный режиссер. – Только приступив к съемкам, я улыбался, и моя улыбка не исчезает до сих пор. Сюжеты, сходящиеся в одной точке, и прыжки во времени давно стали фирменным знаком мексиканца...