Алена Хмельницкая и Тигран Кеосаян – прекрасный творческий тандем и красивая семейная пара. Они радуют нас новыми фильмами и воспитывают дочь Александру. Во время интервью я удержалась от порядком надоевшего Алене вопроса: Как вам работается с режиссером, который по совместительству еще является и вашим супругом? Хотя не сказать о нем ни слова все равно не получилось.
О съемках в фильме «Мираж».
Меня часто спрашивают: «Не страшно было самой делать все трюки?». Нет, не страшно. Во-первых, их в фильме не так уж много. Во-вторых, у каскадеров все рассчитано до миллиметра и доли секунды. Многие запомнили эпизод, где мы с Лешей Чадовым прыгаем на фоне взрыва. Когда снимали, камера была защищена, всю съемочную группу попросили отойти в сторону. Но даже тогда не боялись. Вообще съемки проходили легко, в удовольствие. Даже жара не могла повлиять на рабочее настроение. Кто-то спасался в вагончиках с кондиционерами, кто-то нырял в море. Зато в кадре все получилось очень натурально, фактурно. Специально для съемок в Тамани был построен «Мертвый город». Это было что-то потрясающее. Художники продумали все, даже занавесочки на окнах. А вот шуму мы наделали много: от залпов, взрывов, автоматных очередей у меня просто уши закладывало. После трех дублей перестрелки от дыма и пороха мы становились полностью черные.
Как готовилась к роли?
У меня не было какой-то особенной подготовки: как держать автомат, стрелять. Ведь моя героиня Лера учится владеть оружием по ходу фильма, на глазах у зрителей. Что касается Лериного характера, для меня это собирательный образ. Лера мне абсолютно понятна. Мне было комфортно в этом образе, хотя я абсолютно другая. Не могу сказать, что мне надо было специально как-то входить в роль, выходить. В таком жанровом кино характер персонажа не развивается: это человек, в данный момент поставленный перед определенными обстоятельствами. И мы смотрим, как он ведет себя в этой ситуации. Да, некоторые моменты жизни Леры я для себя додумывала, что-то объясняла. Не стоит раскрывать эту внутреннюю кухню». А то получится так: вот я сыграла, а сейчас я расскажу вам ТАКОЕ, а кто-то не увидит…
Про мужа.
У Тиграна никогда не бывает, чтобы в процессе съемок он решил: стоп, я тут подумал, а давайте сделаем по-другому, поменяем сцену. Перед началом съемочного процесса он собирает всю команду, и они «снимают» кино за столом: все детально обсуждают, продумывают, ищут решения. Поэтому съемки проходят очень четко и организованно. Разве что дождь может не вовремя пойти. Правда, на съемках «Миража» в последний момент решили пригласить Юрия Стоянова на эпизодическую роль. Очень смешная история. Мы уже снимали в Тамани, когда у Стоянова был день рождения. Тигран позвонил его поздравить и вдруг говорит: «Приезжай, у меня для тебя есть роль». Юрий приехал. Мне дико нравится этот персонаж! Его путник добавляет столько юмора, столько настроения в картину!
О новых ролях.
Не могу сказать, что у меня сейчас много предложений. Часто приглашают сниматься в сериалах. Приходится отказываться. Я знаю, что это такое – 100 и более серий. Попробовала, пока больше не решаюсь. Этот очень тяжелая работа. Сейчас я скорее соглашусь сыграть в эпизоде, если это какая-то яркая роль. Недавно закончились съемки сериала «Самая красивая-2» (но там все-таки не 100 серий!). Жду хорошего сценария. Еще очень радуюсь, когда режиссер предлагает мне изменить внешность для роли. Это интересно, появиться в кадре, какой меня еще не видели.
О любви к мотоциклам.
Специально к съемкам «Самая красивая-2» я училась ездить на мотоцикле. Это было не обязательное требование. В кадре все мог сделать и каскадер. Но я подумала: когда еще мне представится такая возможность? Мне казалось, что будет очень просто, ведь я давно вожу машину: сяду и поеду. Ничего подобного! Теперь с большим уважением смотрю на людей, которые гоняют по Москве на байках. Вот Дима Марьянов, например, у нас экстремал. Очень горжусь, что в кадре видно, как я самостоятельно еду на мотоцикле. Обещаю, у нас на дорогах не станет на одного байкера больше. Я очень ответственный человек и думаю о безопасности. Тем более, нужна специальная одежда. Не буду же я все время ходить в шлеме и косухе. Хотя еще разочек я бы прокатилась!
О кинематографе в целом и общем.
Сейчас я наблюдаю кризис идей. Не только в российском кино, а в мире. Поэтому и появляются бесконечные сиквелы и римейки. Из фильмов, которые были в этом году номинированы на Оскар, запомнился «Жизнь в розовом цвете». Мне понравился и сам фильм история жизни Эдит Пиаф, и Марион Котийяр, исполнившая главную роль. Она просто потрясающе играет. «Старикам здесь не место», «Нефть» да, талантливо, но очень мрачно.
Театральный проект.
Я сейчас играю в антрепризном спектакле «Замок» по Франсуазе Саган. Это не антреприза в плохом смысле этого слова. Это хороший, интересный спектакль: там есть и юмор, и пища для ума. Это история человеческих отношений. Я люблю, когда непонятно, где и когда происходят события. Здесь показана современность, но люди одеваются в какие-то старинные костюмы, потому что у них такая игра. У нас непростые роли. Наши герои – люди, которые немножко заигрались. И в какой-то момент зритель запутывается, где они настоящие, а где нет. Получается игра в игре. Такое, кстати, и в жизни нередко случается.
О дочери.
Даже не думала о том, чтобы сняться в фильме вместе с дочерью. А главное, Саша не хочет. Она уже выбрала себе профессию. Не могу раскрывать ее секреты. Но точно не планирует стать актрисой.