Некая организация Creators Synectics составила список 100 гениев современности. Это, конечно, уже далеко не новость, но мне стало любопытно узнать, сколько же людей из этого списка связано с миром кинематографа. Мысль о том, что можно измерить чью-либо гениальность или «подсчитать» значимость человека в мире кажется мне совершенно несуразной. Но такие рейтинги, не смотря на свою неизбежную субъективность, всегда интересны и, порою, забавны. В составлении списка, насколько мне известно, принимали участие только британцы, вот и посмотрим, кого Британия готова причислить к гениям. /в скобках указано место в рейтинге/ Из тех, кто связан с миром кино, больше всего в списке оказалось музыкантов и композиторов. Больше всего голосов было отдано Филлипу Глассу(9)...
Оказывается, что не только мы вспомнили о том, что кино и революции имеют много общего (как об этом вспомнили мы, можно увидеть внизу каждой страницы сайта). Музей кино подготовил целую серию вечеров, посвященных этому вопросу. Что уж говорить 90 лет ведь прошло : ) Не решил пока точно, на что из этого стоит сходить, но вот, скажем, повод наконец-таки посмотреть германовское «Хрусталев, машину! » лучше не придумаешь...
Снятая по автобиографии Дзеффирелли картина будет показана сегодня, в 19. 00, в Итальянском институте культуры. Великолепная Шер в великолепной Флоренции в страшное десятилетие с 1934 по 1944: До начала Второй мировой войны среди европейской общественности было чуть ли не модно считать Муссолини просто очень жестким, авторитарным руководителем, требовавшим от подданных беспрекословного подчинения новым римским цезарем, который, конечно, не демократичен, но, по крайней мере, наконец-то смог навести порядок в извечном итальянском бардаке. Говорят, кстати, что, отправляясь в Рим, где ему через несколько часов должны были вручить верховную власть, будущий дуче очень нервничал по поводу задержки поезда. И произнес фразу, вошедшую в историю: «При мне все поезда будут приходить вовремя! » Адрес Итальянского института культуры: Малый Козловский пер. , д. 4 Тел...
В картине-победительнице Венецианского фестиваля Энг Ли опять поиграл в смещение жанровых границ: На сей раз Ли обращается к судьбам своей многострадальной родины и рассказывает историю политической борьбы в Китае в эпоху второй мировой войны и японской оккупации. При этом жанровый ракурс выбран неожиданно — эротический триллер о романе высокопоставленного коллаборациониста и юной подпольщицы, обязанной соблазнить его и убить, утверждает «Коммерсант», и ему вторит «Русский репортер», вместе с тем подчеркивая классический дух картины: Теперь он [Энг Ли b. ] скорректировал образ femme fatale. Из соблазнительницы она становится пассивной жертвой, которую использует homme fatal в исполнении Тони Люна, звезды «Любовного настроения»...
Невоможно, невозможно нам понять друг друга до конца. В этом загвоздка. Мужчины и женщины, пролетарии и буржуа, отцы и дети, ESTJ и INFJ – не могут. А уж страны и подавно. Например, когда смотришь иранское кино, то осознаешь, что между нашими культурами лежит пропасть непонимания, контекст жизни смещает восприятие. То, что должно служить неприметным фоном, нагло выпирает наружу, заслоняя заложенный режиссером смысл. Возможно, я смотрю иранский фильмы также, как какой-нибудь нью-йоркец смотрит “Морозко”. В сказке он видит хоррор, а в Настеньке больную аутизмом девушку. Вот и я как баран смотрю на экран, не в состоянии прочесть культурный код фарси...
Иногда студии делают для себя открытие, что самые лучшие таланты сидят прямо у них под носом. Так произошло с Джейсоном Димером, 33−летним дизайнером, являющимся сейчас арт-директором персонажей студии Pixar и одним из четырех дизайнеров персонажей совместного творения Disney и Pixar «Рататуй». Изначально Димер не был художником Pixar, он начал свой путь с самого низа служебной лестницы. Я думал, что из меня получится неплохой художник. Я всегда мечтал стать художником и поэтому поехал в UC Davis, потому что там были самые лучшие учителя. Я не могу ни секунды обходиться без того, чтобы не нарисовать что-нибудь на клочке бумаги. Когда я делал копии на ксероксе, я оставлял один лист на крышке. И в то время, пока аппарат пропускал через себя очередную копию, я делал очередной штрих на своем наброске...
1 ноября 1612 исторический приключенческий фильм Режиссер-постановщик Владимир Хотиненко В ролях: Петр Кислов, Виолетта Давыдовская, Артур Смольянинов, Марат Башаров, Михаил Пореченков, Михаил Жебровский, Даниил Спиваковский После смерти царя Бориса Годунова убиты его вдова и юный наследник Федор. На престол восходит самозванец Лжедмитрий. Но год спустя убит и он, власть переходит из рук в руки. В России наступает Смута… Единственный свидетель убийства царской семьи мальчишка-слуга Андрей. В его памяти отпечаталась сцена расправы над законными правителями, но главное он не может забыть дочь Бориса Годунова, красавицу Ксению. Жива ли царевна? Где она теперь? . . Невероятные обстоятельства сводят повзрослевшего Андрея с испанским дворянином Альваром Борха, который вскоре гибнет в схватке с разбойниками...
Ужасная утрата постигла нас сегодня: в ДТП погиб актер Александр Дедюшко! Он был сериальным актером, но разве это что-то значит? Кроме кино мы все смотрим телевизор и наверняка его знают многие. Актеры необычные люди не только потому, что талантливы, а еще и потому, что зритель привыкает к ним, чувствует с ними (или их ролями) пусть эфемерное, но родство. И тем ужаснее уход любого из них. Когда умер Михаил Ульянов, было ощущение, что потеряли дедушку, а смерть молодого (45 лет! ! ! ) мужчины вообще не укладывается в голове! Он воплощал на экране редкую, вымирающую на сегодняшний день категорию настоящих МУЖЧИН, заставлял верить в их присутствие и в реальной жизни, а теперь его нет...
В лучших традициях «Догмы» сначала оговорка: я очень люблю фэнтези и этот фильм тоже собираюсь посмотреть, но (дальше идет одно большое «но»): Первое, что сильно удивило после первого же просмотра трейлера явное несоответствие содержания и названия фильма: фильм-то вроде бы все-таки как бы для детей и такое название! Вот, кстати, трейлер: Вообще первое, что приходит на ум в связи с этим названием 4−я часть «Колеса времени» : ) Становится понятна удивительная штука появляется целая серия фильмов, построенных по одной схеме: обычный человек из нашего мира попадает в какой-то другой мир, где становится героем, суперменом, настоящим человеком и т. д. (нужное подчеркнуть по собственному вкусу)...
Фильм-рассуждение об эпохе первоначального накопления капитала в России. Что характерно, похожий на члена политбюро, главный герой в исполнении Балуева читает Бродского и, разумеется, очаровывает юную эмигрантку. Все не так печально, если вспомнить слова поэта о том, что в обозримом прошлом поэтическая аудитория редко насчитывала больше одного процента населения. Очень полезно рассуждение Балуева о нравственности и человечности главного героя: Режиссер: Елена ХазановаВ ролях: Юлия Батинова, Александр Балуев, Бруно Тодесчини, Сергей Гармаш Расписание показов фильма...