На сей раз Ли обращается к судьбам своей многострадальной родины и рассказывает историю политической борьбы в Китае в эпоху второй мировой войны и японской оккупации. При этом жанровый ракурс выбран неожиданно — эротический триллер о романе высокопоставленного коллаборациониста и юной подпольщицы, обязанной соблазнить его и убить,
утверждает «Коммерсант», и ему вторит «Русский репортер», вместе с тем подчеркивая классический дух картины:
Теперь он [Энг Ли b.] скорректировал образ femme fatale. Из соблазнительницы она становится пассивной жертвой, которую использует homme fatal в исполнении Тони Люна, звезды «Любовного настроения».
Энг Ли легко и эффектно играет культурными штампами — скрещивает консервативное ретро с откровенными постельными сценами, до сих пор табуированными в китайском кино, «соцреализм» — с натурализмом. Но несмотря на всю режиссерскую смелость, «Вожделение» возвращает насчуть-чуть назад — к уже традиционному кинематографу XX века, исчерпывающе рассказавшему об основном инстинкте как двигателе истории.
Со слов Ли кино воспринимается как тягучее и острое рассуждение о сущности китайского патриотизма:
Сегодня ничто другое нас так не объединяет. Даже конфуцианство больше не работает. Патриотизм — самое мощное, что есть в китайской культуре. Разумеется, особенно сильно он проявляется во время войн. С другой стороны, все это патриотическое безумие описано в рассказе сквозь призму женской сексуальности, которая в китайской культуре табуирована. Что женщина получает от секса? — этот вопрос для китайцев под запретом. Мы ничего об этом не знаем. Даже сами женщины им не задаются…
Режиссер: Энг Ли
В ролях: Тони Люн Чувэй, Джоан Чен,
К слову, релиз картины перенесен с этой недели на следующую. Расписание показов фильма.