Пока моя коллега МЮ подробно, пост за постом, разглядывает очертания конкурсного венецианского острова Лидо-08, я вам тут кратко поясню, чем на самом деле дорого нам актуальное итальянское кино. Вернее, не чем, а кем. Волшебной петербургской незнакомкой - последнее слово было названием фильма Джузеппе Торнаторе La sconosciuta. За роль там Ксении Раппопорт глупо пожалели приз на прошлогоднем ММКФ, зато не пожалели голливудский Capri Special Award за лучший дебют, а в Италии - премию David Di Donatello (типа, нашей «Ники»), и это не считая номинацию Европейской киноакадемии. А вслед за тем Ксения подписала три итальянских контракта, и первый фильм L' Uomo che ama («Любящий мужчина») уже закончен и скоро выйдет в Италии. Там две любовные истории одного чела, развивающиеся по двум классическим схемам: в первой истории он любит ее, а она ему это дело позволяет, во второй - она другая, и все, соотвественно, наоборот...
Средства масссовой информации разнесли по миру удивительную новость: оказывается, Никита Сергеевич Михалков считает, что фильмы Тимура Бекмамбетова не вершины мирового киноискусства и даже не подступы к ним. И еще, что суперсборы обоих "Дозоров" и второй "Иронии" обязаны рекламному ресурсу Первого канала - явному и скрытому под кожей программы "Время" и других программ. Надо же. А я-то думал, что все не так. Что Бекмамбетов кладет кирпич за кирпичом в здание киноискусства и что все в едином порыве потащились на "Дозоры" и "Иронию", потому что изголодались по чему-то Настоящему. Черт, почему же Никита Сергеевич не открыл мне глаза на всю эту схему раньше, когда его компания ТРИТЭ дружила с Первым так, как сейчас дружит с "Россией"? Глядишь, и я бы прозредл вовремя, меньше глупостей бы написал. Нельзя, дорогой Никита Сергеевич, нас, умами скромных, держать так долго в неведении. Ну, уж теперь что? Лучше поздно, чем никогда. Теперь я точно знаю, что Бекмамбетов не Виго...
Меж тем, шесть часов назад Алексею Герману пошел семьдесят первый год. У нас в редакции - друзья позволят мне выгрести эту маленькую кучку сора из нашей избушки - при публикации интервью с Алексеем Юрьевичем в позапрошлом уже номере возник методологический спор. Надо ли, вынося имя героя публикации на обложку, прибавить к его фамилии возрастное слово «старший». На том основании, что его сын, тоже Герман и тоже Алексей, сейчас снимает чаще и на виду больше. Ну, еще Бодровых, отца и сына, в этой связи вспоминали. И, конечно, Робертов Дауни - одного всем известного и другого загадочного для масс. Так вот, дорогой Алексей Юрьевич, запоздалый тост за вас: сколько бы еще распрекрасных сыновей под собственным именем вы ни родили - а от вас всего можно ожидать, - в истории мирового кино, куда Никита Сергеевич Михалков намедни закрыл доступ Тимуру Бекмамбетову, есть только один Алексей Герман - он там и останется. А так как мужчина он во всех смыслах крупный, то другим места не найдется...
В новом номере EMPIRE много полос отведено Такеши Китано. Есть рецензия на «Банзай режиссер» и картинки про его жизненный путь. Но мы там не рассказали про его самый новый фильм. «Ахиллес и черепаха» – трагикомедия про художника-неудачника. У него совсем нет таланта, зато есть верная жена и друзья, которые всю жизнь поддерживают его в творчестве. Вот постер: Официальный японский сайт с трейлером здесь. Если нажать на плюсик трейлер станет большим. Премьера фильма в Японии 20 сентября, и возможно Китано привезет его в Венецию. Кажется, это первая вменяемая картина маэстро за последнее время, с началом, серединой и, наверное, даже с концом...
Завтра в прокат выходит «ВАЛЛ•И». Раз он теперь «лучший анимационный фильм всех времен», не грех подергать его еще. Вычитал в рецензии журнала EMPIRE, что у некоторых персонажей есть родственники в советских мультфильмах. Вот решил сам сопоставить: Одно лицо или одно яйцо? С голубым паровозиком у ВАЛЛ•И сходство не такое явное. Общее у них любовь к зеленым насаждениям и жизнерадостность. В мультфильме этого не показывают, но возможно Паровозик из Ромашково тоже любит мюзиклы. Не удалось найти картинку из «ВАЛЛ•И» с человеческими персонажами, поэтому до завтра поверьте мне на слово. Люди в «ВАЛЛ•И» толстые уродцы, которые ездят на самоходных кроватях, никогда не встают с них, а обслуживают их роботы...
Вот такая штука в первой зоне позавчера вышла: Картинка на обложке не слишком информативна. Если кто не видел это такой Fight Club + Natural Born Killers про старшеклассников. В первую очередь веселые убийства ровесников и взрыв школы, а романтика потом. Как верно замечено в цитате в правом нижнем углу без Heathers не было бы Mean Girls. Картина про Линдси Лохан беззубая версия того же сюжета – аутсайдеры пытаются извести трех самых популярных и злобных девочек в школе. Но если в истории про подростковый бунт школа остается цела, какой же в ней смысл? Несколько связок динамита не помешали бы современным молодежным фильмам. Главное взрывать всех – чем меньше неприятных молодых актеров останется в живых, тем ярче хэппиэнд...
Ходили мы тут с главредом в гости к режиссеру Вадиму Шмелеву, который снял «Код Апокалипсиса». Это где няня Вика играет суперагентшу. Очень хотелось узнать, зачем же тот взял себе в кино Заворотнюк. Режиссер от чистого сердца Анастасию защищал. Говорил, что она прекрасная актриса, очень красивая женщина и к тому же очень выносливая. Несмотря на то, что вопрос задавался несколько раз через равные промежутки, с толку его сбить не удалось. Значит, действительно, доволен. Много чего еще интересного рассказал Шмелев (даже отпускать не хотел), но в основном это были государственные тайны, так что мы тут не можем об этом писать, к сожалению...
В рамках ММКФ журнал «Искусство кино» проводил круглый стол на тему, которую проще всего обозначить так: «Почему у нас в кино все так плохо? » Участвовали писатели Александр Кабаков (выступал очень пессимистично) и Андрей Дмитриев (скорее оптимистично), сценаристы Валентин Черных (еще пессимистичнее, чем Кабаков, хотя казалось бы куда уж? ) и Павел Финн (умеренно пессимистично), драматург Елена Гремина (оптимистично) и еще несколько достойных людей. Подробности дискуссии будут, как понимаю, опубликованы в одном из осенних номеров журнала «Искусство кино», а я лишь скажу, что прямо перед моим выступлением – ну ладно, не совсем прямо перед моим, а во время греминского – в зал вошел режиссер Никита Михалков, сел рядом с главным редактором «ИК» Даниилом Дондуреем и стал молча смотреть на собравшихся. Когда подошла моя очередь говорить, Никита Сергеевич перевел свой внимательный взгляд на меня...
Это очень даже хорошо, на самом деле, что нас вообще обнесли наградами. Ну, не считая приза FIPRESCI для Кати Шагаловой, что приятно и в связи с чем Кате – мой поцелуй. То есть, что я имею в виду? Лив Ульман и компании в их коллективную голову даже не пришло, что нужно по старой традиции подбросить хозяевам приз-другой, желательно главный. Это означает или может означать, что нас начинают воспринимать всерьез как фестиваль для соревнования фильмов, а не как московские посиделки, когда вы нас – икрой, а мы вас – вашими же призами, и все рады. На церемонии закрытия было довольно забавно. Никита Сергеевич вдруг опять вспомнил вслух Федора Сергеевича Бондарчука (далее – ФСБ), на этот раз без повода, просто по-дружески, что всегда приятно. А потом зычно объявил: «Милен Демонжо! » Зал в ответ воодушевления не показал, и НС пояснил, что эта прекрасная блондинка снималась в «Фантомасе», после чего усадил ее на место...
А наградили Катю Шагалову с формулировкой «за сильное стилистическое решение и отражение реальности такой, какая она есть». Ну, это как если бы фильму «Брат-2» дали приз «за укрепление дружбы между народами и пропаганду хип-хопа».