Пока моя коллега МЮ подробно, пост за постом, разглядывает очертания конкурсного венецианского острова Лидо-08, я вам тут кратко поясню, чем на самом деле дорого нам актуальное итальянское кино. Вернее, не чем, а кем. Волшебной петербургской незнакомкой - последнее слово было названием фильма Джузеппе Торнаторе La sconosciuta.
За роль там Ксении Раппопорт глупо пожалели приз на прошлогоднем ММКФ, зато не пожалели голливудский Capri Special Award за лучший дебют, а в Италии - премию David Di Donatello (типа, нашей «Ники»), и это не считая номинацию Европейской киноакадемии. А вслед за тем Ксения подписала три итальянских контракта, и первый фильм L' Uomo che ama («Любящий мужчина») уже закончен и скоро выйдет в Италии. Там две любовные истории одного чела, развивающиеся по двум классическим схемам: в первой истории он любит ее, а она ему это дело позволяет, во второй - она другая, и все, соотвественно, наоборот.
Так вот, по раскладу получается, что главный герой предпочитает нашу Ксению - кому? Монике Беллуччи, на минутку. А если еще учесть, что Раппопорт играла свою роль в парике, доставшемся ей от Николь Кидман после «Мулен Ружа», то можно вообще счесть, что ее актерская жизнь удалась. Но это дурак может так счесть, а умный в курсе, что актриса Раппопорт кинет любую Кидман запросто через бедро или еще через что-нибудь.
Потому что она - и это уже без шуточек - действительно большая драматическая актриса. И приз «Кинотавра» тут ни при чем, хотя фильм «Юрьев день» и Ксения там стоят того, чтобы вы на них потратились.
Только почему все должно было начаться с Италии, а? И откуда эта дурацкая гордость. что тыкаешь в IMDB фамилию Rappoport - и первой появляется Kseniya, а потом уж Fred, Vladimir, John, Marc и какая-то, прости господи, Nessa.