твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Куда бежать, если твои сказки сбываются?

14.08 15:39 оставить комментарий

Побыть киборгом, влюбить Шекспира и Сервантеса в одну и ту же женщину и позволить персонажам собственного романа вам прекословить – что может быть приятнее, господа, — не осторожничайте в мечтах:

Каждому из нас дана лишь маленькая искра безумия. Старайтесь не загасить ее.
Робин Уильямс

Я – киборг, но это нормально

2006, Южная Корея, изысканная история болезни, 105 мин

Мой школьный друг славился тем, что перед его приходом учителя прятали мел – иначе белые брусочки были бы съедены. Героиня роботопоэмы Чхан-Ук Пака выбрала еще более радикальную диету:

Титры перебиваются видами восторженного лица главной героини Ян-гун, которая, следуя установкам волнующего женского голоса, собирает радио; параллельно идет разговор матери Ян-гун с врачом, она рассказывает, что бабушка главной героини сошла с ума, считая себя мышью. А теперь и ее дочь туда же — считает себя киборгом. Тем временем Ян-гун режет запястье, вставляет в рану провода и подключает себя к розетке. Ногти на ее ногах светятся — она зарядилась.
luxvivens, ilc, 10.07.2007

Может, это и наследственное – 

По матери пошел, по Анне Алексевне;
Покойница с ума сходила 8 раз.
А.С. Грибоедов, Горе от ума, 1824

но режиссера волнует другое: из шизофренических видений он сплел тонкую блестящую на солнце любовную паутину:

Фантазии и иллюзии каждого пациента образуют независимую вселенную. Но возникает диалог вселенных, запутывающихся в полувиртуальном мире. Это чудо, которое не может произойти в реальной психиатрической больнице. И силы, творящие это чудо, называются «сочувствие» и «сострадание». Если задуматься, они означают одно и то же, и слово «сочувствие» есть в двух моих предыдущих картинах — «Сочувствие господину Месть» и «Сочувствие госпоже Месть». Снимая картину «Я — киборг, но это нормально» после этих фильмов, я понял: любовь показывать труднее, чем ненависть. Было невероятно сложно изобразить любовь, не показавшись при этом лицемером. Хотя для меня это была великая битва, я надеюсь, всем вам понравится фильм. Тогда всё будет в порядке.
Чхан-Ук Пак, Arthouse.ru, 10.01.2008

Режиссер: Чхан-Ук Пак

В ролях: Су-джон Лим, Рэйн, Бейонг-ок Ким

Расписание показов фильма.

Искупление

2007, Великобритания и Франция, драма воображения, 130 мин

Киноипостась букеровского номинанта мало того что открыла Венецианский фестиваль, так еще и удостоилась Золотого Глобуса как лучшая драма – и недаром: по словам режиссера,

Зачастую, когда занимаешься экранизацией, стоит отбросить текст. Но «Искупление» не тот случай. Этот роман оказал на меня поэтическое, почти метафизическое воздействие, я не хотел отступать от него. Мы листали страницу за страницей, принимая во внимание каждую деталь сюжета и стиля. Например, в фильме есть долгий эпизод на побережье Дюнкерка, в романе он также занимает несколько страниц. Его режиссерское решение — все снято одним планом и длится непрерывно — вдохновлено приемами Макьюэна…
— Какие чувства вы хотели пробудить у публики?
— Я не стремился властвовать над ее эмоциями. Наоборот, хотел, чтобы каждый зритель соотнес с фильмом личный опыт — свои воспоминания, истории из жизни. Когда моего отца, владельца кукольного театра, спрашивали, участвуют ли зрители в спектакле, он говорил: «Это зависит от их воображения».
Евгений Гусятинский, Ведомости, 16.01.2008

Занятно, что именно на этот фильм в его итальянской версии откликнулся yagr:

Я сознательно выбрал фильм, предполагающий некоторую мелодраматичность (судя по афише), ибо понимал — текст этого фильма доступен мне не будет. Оказалось, что помимо произносимых с экрана слов, которые большей частью были мне не понятны, в картину заложено еще огромное количество информации, помогающее понять, что именно происходит в данный момент. Это игра актеров вообще и их мимика и жестикуляция в частности, это работа оператора и способ организации картинки, это музыка и звуковое сопровождение, это цвета и композиция кадра, это сама организация ленты режиссером.
Никогда раньше мне не удавалось посмотреть на только что перечисленные элементы отдельно, независимо от текста. Даже смотря фильмы на английском, я всегда следовал за текстом, и именно он неотрывно владел моим вниманием. Здесь я такой возможности был лишен, но зато я начал понимать, что и как делает режиссер. Мне стало доступно то, из каких кирпичиков он собирает рассказываемую историю, и как много, помимо вложенных в уста героев слов, ему для этого доступно. Я искал подсказки везде — и очень часто находил их. Я не понимал разговоров (за очень редким исключением), но почти всегда мог восстановить смысл каждой сцены.
yagr, ilc, 05.10.2007

Интуитивно понятная картина посвящена игре литературы в жизнь, которая никогда не удается: хорошие герои обязательно отбиваются от писательских рук:

И во всем повествовании есть только одно по-настоящему живое существо – она сама. Которая больше всего на свете любит, нет, совсем не брутального мальчика старшей сестры, а свою пишущую машинку. Любит придумывать другую реальность. Играть в бога. Она не фарфоровое чучело, в отличие от своих конфетно положительных героев. Она живая: завидует, злится, мстит, толкает на своей шахматной досочке одну фигуру на другую. Думает, что в жизни, как на бумаге, каждую ошибку можно стереть. И даже дожив до приближающегося старческого безумия она все еще верит, что сломанную человеческую жизнь возможно искупить многостраничной исповедью.
vivante, ilc, 16.01.2008

Режиссер фильма: Джо Райт

В ролях: Кира Найтли, Джеймс МакЭвой, Ромола Гарай

Расписание показов фильма.

Мигель и Уильям

2007, Испания, литературная дуэль, 102 мин

В музее Пушкина есть стена, полностью увешанная портретами его возлюбленных. Не располагаю подобной информацией в отношении Уильяма и Мигеля наших – но очевидно, писателю такого рода активность на пользу, судите сами:

Сюжет для творческих подвигов режиссера и актеров просто прекрасен. Британец и испанец, которые что-то смыслят в литературе, будут биться за красивую девушку при помощи своих уже означенных способностей. Откровенно говоря, не знаю, ограничилась ли Инес Пари только этим, хочется надеяться, что нет. Просто потому, что есть одно «но». В 1998 году Шекспир уже влюблялся, причем очень успешно. До шедевра своих времен и народов не дошел, но ох как запомнилось. В соперниках был не Сервантес, но все же.
stas21, ilc,15.01.2008

Режиссер фильма: Инес Пари

В ролях: Елена Анайа, Хуан Луис Галиардо, Уилл Кемп

Расписание показов фильма.

Шепот

2007, США, негромкий ужастик, 95 мин

В игре в «Плохого Санту» неожиданно водить начинает реципиент рождественских подарков:

Как ни странно, все началось не со слов: «Мальчик, не хочешь ли прокатиться на шарабане и получить пакетик леденцов?». Впрочем, сценаристы «Шепота» ушли недалеко. «Что ты хочешь на Рождество, Дэвид?» – елейно-фальшивым голосом спрашивает переодетый в Санта Клауса похититель Макс. «А ты-то чего хочешь, Санта?» – парирует Дэвид таким зловещим тоном, что всякий, кто смотрел хоть пару фильмов ужасов, тут же все понял бы и кинулся бежать со всех ног. Макс, однако, классику хоррора не смотрел, с повадками Антихристов не знаком, поэтому четверо преступников – Макс, Роксана и двое их подельников – вместе с Дэвидом оказываются где-то в домике, спрятанном в лесной глуши.
Дарья Горячева, Газета, 17.01.2008

Ни робкого дыханья, ни трелей соловья в фильме не предвидится: Малыш без Карлсона — не робкого десятка:

Каким бы отродьем не был Дэвид, он, главным образом, тонкий психолог. Мораль фильма в том, что убивать взрослых – совсем не сложно. Достаточно просто собрать их вместе в замкнутом пространстве и вовремя с невинным лицом подкидывать вопросы: «Тебе же нравится Роксана, почему она не твоя девушка?» или «А ты пойдешь ради него на убийство?». И тогда дяди и тети станут легкой добычей даже для маленького ребенка.
Там же

Режиссер: Стюарт Хендлер

В роялях: Джон Холлоувей, Сара Уэйн Коллиз, Блэйк Вудрафф

Расписание показов фильма.

После жизни

2008, Россия, разбор завалов изнутри, 97 мин
Извечное русское раздолбайство спасает главных героев от гибели: бомба взрывается раньше назначенного времени и запирает их под завалами дома. Аналогичным образом рушится доверие банкира, на которого и было организовано покушение, к собственным друзьям. Они тем временем раскрашивают друг друга краской в пейнтболе. Скажете, неплохая завязка? Увы, вместе с героями под завалами оказывается и само действие:

Повествование в фильме сильно напоминается книгу с комиксами, из которой злобный японский школьник повырывал наугад половину страниц: мы видим разрозненные сцены, объединенные двумя-тремя интерьерами, и можем только догадываться, что же происходило на тех страницах, которые мы никогда не увидим. Уже на третьей минуте экранного времени история срывается с места в карьер и уходит в крутое пике прямо к совсем настоящей на вид кульминации: трое оказываются заваленными в подвале дома — наемный убийца и его жертва с дочерью, а пистолет у них один на всех. При этом режиссер Олег Осипов не посчитал нужным уделить должное внимание созданию «фона» каждого персонажа: например, вслух произносится, что подвал — это мастерская скульптора-любителя, заодно банкира и потенциальной жертвы загадочного заказчика, только в этой мастерской ни скульптур, ни каких других предметов, соответствующих предполагаемой обстановке, нет; даже баллон с газом и тот только упоминается, а в кадр все никак попасть не может. Дальше сюжет продвигается все такой же прихрамывающей походкой.
DanPo, ilc, 17.01.2008

Режиссер: Олег Осипов

В ролях: Алексей Маклаков, Евгений Сидихин, Елена Полякова

Расписание показов фильма.

Монстро

2008, США, в зоопарке таких не держат, 90 мин

Немного оправившись от терактов и неудач с их документальным воспроизводством, американцы заскучали по фантастическим разрушителям — и пустили большого зверя на улицы Нью-Йорка:

Несмотря на то, что сие кино ставит режиссер Мэтт Ривс, главные почести и лавровый венок наденут на голову продюсера Джеффри Абрамса в случае успеха. Если же развитие ситуации выйдет за рамки контролируемого, то пнуть уже есть кого. Да хотя бы Ривса. Почему? А почему бы и нет. Сдружились оба друга-человека на телевидении, совместными усилиями сделав сериал среднего уровня «Фелисити» с милашкой Кери Рассел. Дальше широким кругам и еще большим массам известна лишь биография Джеффри.
stas21, ilc, 17.12.2007

Эти милые люди блефовали до последнего, всеми способами поддерживая интригу вокруг картины:

Играть, так уж до упора: на пресс-показах от журналистов потребовали сдать мобильные телефоны. Намек на ключевую сцену картины: посреди улицы, вся дырявая, валялась оторванная голова статуи Свободы, а народ знай себе снимал ее на мобильники. Вместо того чтобы бежать со всех ног, ибо тяжкий топот грохотал уже практически за спиной: по улицам ходила большая крокодила не то какая-то и вовсе неведома зверушка — это, кстати, для тех, кого интересует сверхсекретный сюжет.
Олег Зинцов, Ведомости, 17.01.2008

Как итог — нервический выпуск передачи про мир животных:

Раз уж затронул тему чудовища, скажу, что смена названия оказалась очень даже к месту. Что такое Cloverfield и какое отношение оно имеет к этой картине, я не знаю, но то, что Монстро — это уж будьте благонадёжны.
boris_novikov, ilc, 18.01.2008

Режиссер: Мэтт Ривз
В ролях: Майкл Стол-Дэвид, Майк Воджел, Лизи Кэплэн

Расписание показов фильма.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076