твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Whyilovegoodcinema

14.08 15:39 оставить комментарий

Каждый образованный человек должен любить и разбираться в искусстве – литературе, живописи, музыке, кино. Есть люди, которые одинаково любят книги, музику, картины, оперу, фильмы и т.д.
Я не могу сказать, что отношусь к разным проявлениям искусства одинаково пылко. На данный момент приоритетным для меня является кино.
Кино – это удивительное искусство.
Кино – это наверно самое легкое для восприятия и понимания, самое доступное искусство.
Кино – это быстрое искусство. Если для того чтобы прочитать книгу, среднестатистическому человеку нужна минимум неделя, то просмотр фильма занимает максимум часа три.
Кино – это очень непрямопропорциональное искусство.
Если продолжительность фильма составляет максимум чуть больше трех часов, то чтобы сделать этот фильм нужно полгода минимум.
Кино – это одно из самых сложных искусств.
Кино – это синкретическое искусство – оно объединяет в себе и визуальное пиршество живописи, и волшебство музыки, и философское наполнение, идею, постановку и раскрытие проблематики литературных произведений. Кино – это визуально-акустически-идейно-игровое искусство.

Кино делится на большое количество жанров – драма, мелодрама, комедия, триллер, ужастик, экшн, треш, анимация, фентези. Можно снять фильм в одном жанре, и это будет хороший фильм. Но на меня большее впечатление все-таки производят фильмы на стыковке жанров. Часто именно на умелом скрещивании жанров рождается шедевр.

Кино – это демократичное искусство, не важно, в каком жанре режиссер снимет фильм – драма, комедия, комикс, мульт или треш, важно то, что любой из этих жанров можно довести до совершенства. Гениальный треш, по-моему, имеет не меньшую ценность, чем гениальная драма.

Кино задействует почти все органы чувств человека – сначала задействовало зрение, потом подключился слух, а теперь присоединилось и обоняние (Том Тыквер «Парфюмер»).

Кино задействует наш разум, сердца и эмоции – порой во время просмотра фильма можно испытать невероятную гамму чувств и ощущений.

Преимущество кино в том, что хорошее кино может угодить зрителям с разными вкусами — кому-то может понравиться если не игра, то визуальный ряд, если не юмор, так хотя бы саундтрек.

Живопись, литература, музыка  — это очень старые виды искусства. Кино — это новое искусство, это искусство ХХ века, искусство ХХI века, потому что
Кино – это фаст-искусство, быстрое для восприятия искусство, оно не занимает много времени для просмотра и осмысления.
Кино – это технологическое искусство, которое активно использует последние достижения прогресса.
Кино – это цитатное искусство, оно цитирует книги, музыкальные произведения, картины, оперу, танец, анекдоты, реальные истории, биографии и другие фильмы. Но одновременно оно создает и свое искусство, пишет свою историю.

Все эти компоненты соединяет в единое целое творец кино — режиссер.
Для того чтобы написать книгу, нарисовать картину, сочинить музыку требуется, по большему счету, только автор бумага и перо, художник холст и кисть, композитор и нотный ряд.
А кино – это зависимое коллективное искусство. Чтобы воплотит свою задумку в жизнь, режиссеру надо привлечь к процессу творения огромное количество других людей: актеров, сценаристов, операторов, гримеров, звукорежиссеров, каскадеров и т.д. и т.п.

Как мне кажется, режиссер должен быть одновременно прагматичным, земным и духовным человеком
Чтобы запустить в производство и закончить фильм, режиссер должен быть бизнесменом, менеджером, прорабом.

Чтобы создать произведение искусства, он должен быть человеком духовным, художником, музыкантом, писателем, философом, эстетом, фанатиком.

Чтобы сказать Новое слово в искусстве, он должен быть экспериментатором, бесшабашным авантюристом, индивидуальностью и личностью.

Чтобы удивить в следующем фильме, он должен постоянно развиваться, расти, меняться, становится более креативным и смелым, брать новые вершины, но при этом оставаться самим собой.

Живопись, литература, музыка – это комфортные виды искусства, творить можно и дома, сидя в уютном кресле за чашечкой чая.

Кино требует жертв. Часто чтобы воплотить задумку и создать действительно блестящее кино, а не дешевку, режиссеру приходится снимать в пустыне, на северном полюсе, в джунглях, в дождь и снег.

Чтобы сказать новое слово в искусстве, режиссеру порой приходиться учить самому и заставлять учить актеров мертвые языки, или, к примеру, посыпать город дождем из лягушек. И  без этих крайностей кино может быть хорошим, но когда такие удивительные вещи в фильме есть, они производят на зрителя разрывное впечатление и навсегда остаются в истории кино.

Кино – это искусство деталей. Порой смотришь фильм, и глаз ни за что не цепляется. В других же фильмах хочется запомнить, сохранить в памяти каждую деталь, сцену, нюанс, эпизод, интонацию, взгляд, выражение лица, цвет обоев, форму стола. Пример – «Амели» — пиршество деталей, находок, самобытных ньюансов. Можно конечно, обойтись и без этого скрупулезного внимания к мелочам, но ведь часто именно мелочи делают совершенство.

Чтобы создать фильм, режиссер должен учитывать множество моментов: сценарий, кастинг, операторская работа, грим, костюмы, декорации, монтаж. Бывает, смотришь фильм, и безумно в него влюбляешься, еще не понимая почему, а  когда начинаешь разбираться в своих ощущениях, понимаешь: кастинг – совершенство, трудно представить в эти ролях других актеров, работа камеры – блаженство, грим, костюмы – все в точку, все в гармонии, все играет и сочетается между собой. Если во время просмотра фильма одновременно смешно, больно, страшно, грустно и весело — это для меня и есть киношедевр.

Интересно, что Нобелевскую премию по литературе дают за все творчество в целом, Пулитцеровскую – за отдельные произведения. А кино разбирают по косточкам – сценарий (оригинальный и адаптированный), лучшая мужская и женская роль (первого и второго плана), режиссер, спецэффекты, и прочая – церемония награждения Оскара, к примеру, занимает всю ночь. И если фильм хорош хотя бы в одной из категорий, хотя бы в одном на высоте, то – это хороший фильм. Но есть, есть и такие фильмы, в которых все совершенно и филигранно – это и есть гениальное кино.

Режиссер рассказывает свою историю, пишет свою картину, при этом очень важно сыграть без единой фальшивой ноты – халтура всегда очень заметна.

Есть такие фильмы, в которых каждый эпизод – картина, после каждой смены кадра хочется нажать на пульте кнопку стоп, и рассматривать, изучать, наслаждаться.

Чтобы прочитать книгу и понять задумку, идею автора, требуется довольно много времени, кино позволяет сделать это за два часа – а в сочетании с подачей режиссера, игрой актеров, видеорядом и музыкальным сопровождением эффект даже может быть ничуть не меньше чем от прочтения книги.

Некоторые фильмы напоминают пение скрипки, другие барабанную дробь, удивительно слаженное выступление оркестра или восхитительное сольное исполнение, добротную вечную классику или захватывающую дух импровизацию – не важно что, важно как.

А вообще, обобщать и сравнивать шедевральные фильмы пустое дело, так как каждое гениальное кино— это микрокосм.

Если Вы дочитали этот текст до конца и не согласны со мной, прошу не судить меня строго, так как это мое личное, субъективное мнение на сегодняшний день, а ведь каждый имеет право на свое ощущение и понимание кино.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076