Из разряда мысли вслух.
Не так уж и часто встречаются крепкие творческие союзы чужая душа потемки, а потому редко когда возникает полное взаимопонимание. Это в полной мере касается и взаимоотношений между режиссером и композитором. Как передать автору музыки свои эмоции, своё понимание проблемы так, что бы в итоге получилась имена та музыка, которая полностью совпадет с визуальным решением картины? Можно поступать, как делал это Кубрик – не искать достойного соавтора, а прибегнуть к помощи классики. Еще лучше, если сам режиссер умеет писать музыку и тем убивать двух зайцев, как, допустим, весельчак Родригез.
Тем более удивительно, что в кинематографе немало людей, работающих «в связке» долгие годы. Им повезло, работая не первый день вместе, можно понимать друг друга с полуслова, что не может не идти на пользу общего дела. И если композитор порой «гуляет на стороне» с другими авторами, да и работа его не всегда связана с кино, то режиссер без своего композитора просто как без рук.
Итак, а кто же собственно? Не стал заниматься статистикой, подсчетами «измен», решил просто повспоминать. А вспомнились следующие лица.
Атмосферу готики (что бы это не означало) помогает передать всеми любимоу Тиму Бёртону Дэнни Эльфман. Стахановец Уильямс похоже работает придворным композитором Спилберга ), но его отношения с Лукасом тоже нельзя не упомянуть. Обожаемые мною Кроненберг и Линч всегда могут рассчитывать на поддержку соответственно Говарда Шора и Анджело Бадаламенти. Из молодых можно назвать Аранофски, все 3 фильма которого содержат музыку Клинта Манселла.
В общем, дружба – это хорошо! :)