Ковбои, пожарные, редакторы Vogue, борцы с наркотиками и овцеводы – первая осенняя кинонеделя предоставляет широкий спектр профессий, настраивая на рабочий лад расслабившихся в отпуске зрителей.
Поезд на Юму
2007, США, добротный вестерн, 117 мин
Режиссер: Джеймс Мангольд
В ролях: Кристиан Бэйл, Крис Браунинг, Рассел Кроу, Питер Фонда
Этот поезд в огне,
И нам не на что больше жать.
Это поезд в огне,
И нам некуда больше бежать.
Горы песка, звон подков и щелчок перезаряжаемого пистолета снова посыпятся на нас с экрана. Соскучились по ковбойской романтике? Вперед на просмотр – и можно перепутать года:
1957:
2007:
После погонь в клубах пыли и паровозной копоти с удовольствием соглашусь с Коммерсантом: римейк классического вестерна удался:
Мэнголд решил, что в роли злодея никто не заменит Гленна Форда — лучше, чем австралиец Рассел Кроу. Идея вполне удачна — даже если просто пересмотреть оригинал «Поезда на Юму», представляя Кроу на месте Форда, не возникает абсолютно никаких негативных эмоций, напротив, начинает казаться, что образ обаятельного злодея ему как мало кому к лицу.
Расписание показов фильма.
Любовь и другие катастрофы
2006, Франция, Великобритания, США, автокомедия, 90 мин
Режиссер: Алек Кешишиан
В ролях: Бриттани Мерфи, Мэтью Рис, Орландо Блум, Майкл Лернер
Кто бы мог подумать, редакция журнала Vogue сродни общежитию ткачих из лиричной картины с прекрасной Натальей Гундаревой:
Разумеется, кино отсылает не только к картине «Одиноким предоставляется общежитие»:
На премьере фильма во время Международного кинофестиваля в Торонто стало понятно, что люди смеются над нашими шутками и вообще получают большое удовольствие от просмотра. Однако потом, читая отзывы зрителей в их блогах, я был необычайно рад увидеть, что большинство из них, помимо всего прочего, уловили наши намеки и аллюзии. При этом чтобы получить удовольствие от фильма,по-моему , не обязательно понимать всю заложенную в него иронию. Например, мать Таллулы, Фелисити, постоянно путает имена окружающих, называя нашу героиню не «Джекс», а «Джонс», что является отсылкой к «Дневнику Бриджит Джонс». Есть у нас и классическая «погоня в аэропорту», как и в бесчисленном количестве романтических комедий (взять хотя бы «Реальную любовь»), хотя у нас она заканчивается не самым идеальным образом. Или, например, музыка к нашей картине явственно перекликается с мелодией Нино Рота из «Восьми с половиной»
говорит режиссер Алек Кешишиан. Кстати, это интервью делает фильм обязательным к просмотру:
Чем привлекла вас романтическая комедия?
Мне было интересно, как этот жанр, к которому принято относиться свысока, тем не менее, служит источником или, по крайней мере, отражением наших коллективных представлений о любви. Хотя мы знаем, что подобные фильмы имеют мало общего с реальностью, в них содержится своего рода фантастический идеал – ложное представление о том, что любовь – это то, что происходит с нами, а не то, что мы должны выбрать самостоятельно.
Что для вас оказалось наиболее сложным в этом жанре?
Мне хотелось сделать фильм, который работал бы внутри жанра, как образцовая эскапистская романтическая комедия, однако при этом был сделан в несколько постмодернистском ключе, который позволил бы время от времени подсмеиваться над ее клише и канонами. Трудность была в том, чтобы найти правильное соотношение между двумя этими, подчас противоречащими друг другу целями. Надеюсь, что «Любовь и другие катастрофы» можно будет смотреть как романтическую комедию, наслаждаясь при этом тем, как в ней обыгрываются жанровые ограничения и условности.
Расписание показов фильма.
Парижская история
2006, Франция, Португалия, ретродрама, 92 мин
Режиссер: Кристоф Оноре
В ролях: Ромен Дюри, Луи Гаррель, Джоана Прайсс, Ги Маршан
Еще одна насквозь интертекстуальная, принесенная новой волной картина о двух братьях, рефлектирующих на тему любви на улицах и балконах Парижа:
К золотым денькам французского кино недвусмысленно отсылает и сбивчивая хронология «Парижской истории», и рваный монтаж, и общая атмосфера циничного романтизма, и совершенно шестидесятнические типажи.Экс-пассию Поля вполне могла бы сыграть с поправкой на время женаЖан-Люка Годара Анна Карина.
Подобно недавно прошедшему в прокате «Как жениться и остаться холостым», «Парижская история» не стесняется говорить о семейных ценностях. Подобно до сих пор не выходящему из проката «Париж, я люблю тебя», картина не стесняется носить имя французской столицы. Да и зачем стесняться опасаясь штампов, мы часто лишаем себя радостей жизни, вроде поцелуя на мосту или фотоснимка Эйфелевой башни.
«Парижскую историю» можно с равным успехом считать фильмом о крайностях джазовой музыки в стиле cool, которая звучит на фоне легендарной французской столицы, соблазнительно показанной операторомЖаном-Луи Вьяларом как мемориальный монтаж полюбившихся режиссеру по старым фильмам мест и отсылок к другим картинам -
обобщает прекрасно контрастные отзывы прессы «Кино без границ».
Расписание показов фильма.
Чак и Лари: Пожарная свадьба
2007, США, непроизводственная комедия о пожарных, 110 мин
Режиссер: Деннис Дуген
В ролях: Адам Сэндлдер, Кевин Джеймс, Джессика Бьель, Дэн Эйкройд
Когда на прошлом кинорынке компания UPI Russia устроила голосование на тему политкорректности перевода названия картины как, прошу прощения, «Один раз не педераст», я удивилась, но не столько мату, сколько самому факту голосования: если прокатчик считает перевод уместным, стало быть, такое словоупотребление – в стилистике фильма, а значит, бессмысленно его обсуждать. Оказалось, в стилистике фильма – само голосование: в погоне за политкорректностью картина превращается в оксюморон:
Это как если бы мечта некоторых политиков осуществилась и вопреки ожиданиям «голубые береты» ходили бы по улицам в обнимку с «голубыми», мирно распивая пиво…
Украшением «Чака и Ларри» стала сцена в душевой, гдегомофобы-пожарные роняют мыло и боятся его поднять в присутствии гомосексуальной пары, однако неловкую паузу прерывает голый персонаж Реймса, который смело наклоняется за мылом, демонстрируя татуировку на ягодицах — «Bad Ass», и начинает с наслаждением намыливаться, напевая композицию «I'm Every Woman» из репертуара Уитни Хьюстон.
Расписание показов фильма.
Антидурь
2007, Россия, грешно смеяться над больными людьми, 91 мин
Режиссер: Владимир Щегольков
В ролях: Дмитрий Дюжев, Владимир Турчинский, Татьяна Догилева, Александр Баширов
Шутите?
Мы никогда не шутим.
Этот фильм легкомысленный, игровой, комедия из жизни современных спецслужб. Обаятельные герои с «ветром в голове», постоянно ищущие приключений. Несмотря на это, в фильме поднимается важная тема борьбы с наркомафией, но сделано это легко и незанудно! Эта история о победе добра над злом как в современной сказке. Надеюсь, фильм понравится зрителю, тем более что в нем заняты такие талантливые и любимые всеми актеры.
По фильму тут же была создана мобильная игра
Расписание показов фильма.
Паршивая овца
2006, Новая Зеландия, скотоводческий ужастик, 87 мин
Режиссер: Джонатан Кинг
В ролях: Натан Мейстер, Даниэль Мейсон, Питер Фини, Тэмми Дэвис
Эти овцы не отбились от стада – они сами сбиваются в жадные до людской крови стада. После успеха «Атаки куриных зомби» анималистическая тема не дает сценаристам покоя. Разумеется, не обошлось и без генетических экспериментов – и здесь приходится вспомнить печально знаменитую «Ночь живых мертвецов 3D». Встречайте 40 миллионов яростных овец!
Ах ты, бедная овечка…
Расписание показов фильма.