Давеча ходил смотреть на Борна и его ультиматум. Об этом отдельно расскажу в отзыве, а пока о другом.
Глядя на то, как миссия Джеймса очень даже выполнима, я вдруг понял, почему до сих пор не могу отделаться от впечатления, что старину Мак Лэйна (а вместе с ним и многих других) подменили.
Друзья мои, жанр классического боевика вывалился из своей жанровой ниши. В нем стало слишком много спецэффектов и слишком мало главного героя. Давайте зададимся вопросом, что такое настоящий боевик? Боевик это история о том, как некоторая личность с запредельной харизмой выпутывается из жизненных трудностей, возникающих либо по личной, либо по служебной линии.
Засим в боевике должен быть главный герой, который нам симпатичен с первого кадра, некоторая ситуация на пределе возможностей главного героя и напряженное действие, заполненное действием. Здесь заметим правдоподобным действием. Пока подвиги главного героя жизненны, по силам живому человеку, он и остается живым человеком, которому мы сопереживаем. Как только он начинает творить невероятное он перестает быть человеком и превращается в машину, за которой любопытно наблюдать, но и только.
Поэтому когда герой срывает сосульку и втыкает в глаз противнику мы верим, что это вот он, живучий сукин сын Дж. МакЛейн (полиция
Друзья мои, жанр боевика заблудился. Он увлекся компьютерной картинкой и наворотами в трюках и забрел на территорию фантастики. А ему там нечего делать, в фантастическом сеттинге совсем другой расклад, там абсолютная свобода действий. Там можно наворотить любых событий под существующие мощности графических станций, а здесь нельзя. Здесь нужно сохранить человека в центре событий, помните?
А нам остается только надеяться, что в будущем режиссеры боевиков будут больше заниматься кастингом актеров и меньше работой с художниками по спецэффектам.