Когда музыка без слов говорит словами героев фильмов.
Словно, как тот пакет, что играючи не хотел ускользать от камеры Рики Фиттса, так и «Any Other Name» кружится вокруг нас. Вот-вот и она улетит, но это лишь ощущение. Даже после четырех с небольшим минут ее отголоски будут слышны, она будет нежно обволакивать все твои чувства. Наш небольшой мир может показаться вселенной. Стуки клавиш пианино, как теплое прикосновение, а перед глазами те самые алые лепестки роз, падающие на тебя. Ты их не чувствуешь, они часть тебя. Их так много, что понимаешь, сколько красоты в этом мире, которой ты не можешь принять, чувствуя, что твое сердце готово разорваться от счастья.
Когда грустно, но по-хорошему, когда это можно уловить в одну секунду, в которой сплелись сотни чувств. Когда взгляд прощается с закатом, чтобы встретить рассвет, а ты можешь ощутить ласковую воду Средиземного моря, для которых как будто созданы чудные звуки музыки «Il Tempo Passa». Она совсем не веселая, но она имеет продолжение, как и новые двадцать четыре часа. И на ночь глядя, вместе с Николой Лоруссо мы можем лишь сказать, что слишком мало дней в нашей жизни. Слишком много идей, слишком много дел хочется воплотить в жизнь. В этой жизни. В нашей жизни.
По улице неспешно идет человек, медленно, его движения уверенно выверяют каждый шаг, но все кажется вальяжным и расслабленным, это прекрасно сочетается с так и не услышанными мелодиями музыканта. Не слышит их он, а музыка Рольфе Кента олицетворяет его, хотя бы теме «Alan and Charlie». Ветер, ветер непременно должен своим неожиданным порывом закружить несколько листьев, и у идущего человека появится еле заметная ухмылка, его глаза выдадут минутный порыв раскрыть свою тайну и взгляд застынет на вечность длиной в секунду. Кто это был? Перефразируя слова Алана Джонсона, мы просто поймем, что застряли в этом маленьком мире одной улицы и уйти трудно.
Или нет, нет, давайте о другом. Как у каждого молодого человека должна быть своя Клементина, так должна быть и своя Клэр. Слушая «Don't I Hold You», слова не имеют значения, они другая, невидимая субстанция, музыка-атмосфера, и, проезжая по бесчисленным автострадам, прислонившись лицом к стеклу окна, смотреть на движение, не на машины, а как все пролетает, вместе с временем. За несколько секунд можно обдумать всю свою жизнь, а как красиво это смотрится со сторны, какие кадры, ведь легкая меланхоличность музыки добавляет своих прилагательных. И лишь через пару минут позвонит Клэр, и спросит про шоссе 60B, которое ты пропустил. Но вернуться туда придется, непременно, когда-нибудь.
Это всего лишь четыре, наугад выбранные мелодии из четырех фильмов, да и одна из них со словами, что наводит нас на отдельную песню. Интересно, когда, уже написанные, они могут воссоздать уже созданный режиссером фильм. Они живут собственной жизнью и могут уводить фантазию далеко, но отделить их от фильма, или фильм от них никогда не поймешь, что труднее. Хотя, может, это просто музыка. Или иллюзия.