Общий настрой выходящих в темноту зрительного зала фильмов оптимистичен: не стоит унывать, даже если Вы попали на обложку очередного глянца, застряли в тисках Средневековья, не можете вспомнить собственного имени или решить, в чьей компании провести предстоящую ночь, все равно
Все будетCoca-Cola !
Глянец
2007, Россия, 117 минут псевдогламура
Режиссер: Андрей Кончаловский
В ролях: Юлия Высоцкая, Алексей Серебряков, Александр Домогаров, Ольга Арнтгольц
Стилизованный под журнал сайт листается строго по порядку. Стилизованная под юмор пошлость льется с экрана. В день премьеры из Пушкинского доносится низкокачественный громогласный рок.
К чему все это? Грустно, что, не удержавшись от продолжения цитаты из фильма, я угадала общее настроение: перед нами очередной сериал, втиснутый в рамки полнометражного фильма:
Фабулу пересказывать бесполезно, потому что сюжетная линия «Глянца» составлена из множества историй, посвященных, в основном, трем темам: иллюзии и амбиции, семейная история, карьера
.
Фильм — пустышка, безвкусная, непрофессиональная, глупая, но я не жалею, что сходил на него.
Горько, когда комедия о сладкой жизни оказывается столь безвкусной:
Это глупость или амбиции заставили сделать «Дьявол носит «Большевичку»?!
Расписание показов фильма.
Воин севера
2006, Финлядия, Нидерланды, Китай, Эстония,
Режиссер:
В ролях: Томми Эронен, Маркку Пелтола, Джинчу Занг, Криста Косонен
Углядев в китайских легендахи карело-финском эпосе два похожих слова, создатели фильма «Воин Cевера» скрестили молот скандинавского Тора с шаолиньским бамбуковым шестом — получился запутанный миф, действие которого разворачивается в двух странах (Китае и Финляндии) в глубокой древности и в наши дни.
Самостоятельный мифотворческий акт покоряет смелостью, изобретательностью и завораживающей картинкой.
Композиционным центром всей истории, объясняющим в фильме абсолютно все, сделали таинственную железную коробочку, известную в «Калевале» как «сампо».
Говорят, если допроситьфинно-угра про это самое «сампо», человек не на шутку закручинится, и либо процитирует всю «Калевалу» наизусть, либо просто ответит, что «сампо» символизирует все и одновременно ничего.
В местах совпадения китайского и финского «сампо» и прокладываетсяфинно-китайская граница, которую переходит «Воин Севера», – из древнего Китая в современную Финляндию, потом обратно, и так весь фильм,туда-сюда. Собственно сюжет.
Расписание показов фильма.
Звездная битва: сквозь пространство и время
2005, Китай, США, похожая на компьютерную игру приключенческая сказка, 87 мин
Режиссер: Гленн Чайка
В ролях: Дэниэл Дэвис, Джон ДеМита, Майкл Дорн, Пери Джиллин
По сюжету, талантливый изобретатель находит портал в любое интересующее путешественника время и, как обычно бывает в таких историях, однажды нырнув туда, не может вернуться и 27 лет ждет сына со спасательной экспедицией, которого по прибытии ждет знакомство с не слишком гуманными нравами средневековья.
Расписание показов фильма.
Ультиматум Борна
Режиссер: Пол Гринграс
В ролях: Мэтт Дэймон, Джулия Стайлз, Дэвид Стретэйрн, Скотт Гленн
В треволнениях и погонях «Идентификации Борна» и его же «Превосходства» главный герой трилогии растратил отпущенную ему человечность и в последней части отбросил ее за ненадобностью:
Это на Западе Джейсон Борн числился конкурентом Джеймса Бонда.У нас-то в нем быстро опознали сводного брата Данилы Багрова, еще по мешковатому свитеру и попытке закосить под студента в первой серии. А уж когда в «Превосходстве» Борн разыскал в московской спальной многоэтажке Оксану Акиньшину, стало кристально ясно: наш человек, разве что «Наутилус» не слушает.
Жаль, к финальной части это нечаянное сходство почти забылось, даром что начинается «Ультиматум» опять в Москве, где снятый дрожащей ручной камерой Борндвумя-тремя экономными ударами раскладывает на заплеванном полу «обезьянника»каких-то статистов в милицейских ушанках.
Уехав из российской столицы, наш роботизированный герой больше не отвлекается на второстепенные цели и методично, удар за ударом, движется к секрету собственного прошлого. Что ж, как пел герой Мягкова в «Иронии судьбы»,
Скатертью дорожка,
Приводи все отделение.
Расписание показов фильма.
Запрещено к показу!
2006, Великобритания, США, запретить нельзя разрешить, 116 мин
Режиссер: Ларри Кларк, Марина Абрамович, Гаспар Ноэ
В ролях: Огест, Ширин Бартел, Ричард Блондел, Джасмин Бирн
На экраны снова выходит кинорассуждение об отсутствии диалога – теперь далеко не в метафорической форме:
В середине 90−х Дмитрий Быков написал смешную эпиграмму на фильм модного на тот момент режиссера Андрея И «Конструктор красного цвета»:
Хорошо, что в картине у И
Не висят на экране х*и.
Перейдя эту меру,
Он бы сделал карьеру
Посильней, чем Артуро Уи.
Растерянность при просмотре «Запрещено к показу» возникает не только оттого, что на экране те самые органы тела, которые так удачно рифмуются с короткой фамилией режиссера И, и органов противоположного пола тоже достаточно. Теряешься еще и оттого, что эта картина вообще нечто для кино чуждое. Когда представители «Кино без границ» в полемическом азарте прикладывали киночиновников тем, что фильм гораздо скромнее выпущенных у нас ранее «Девяти песен», «Трахни меня», «Битвы на небесах»,«Кен-парка» , «Порнократии», они нечаянно лукавили. Он не просто насыщеннее деталями, он другой. Когда некоторые из тех, кто споро отозвался на фильм после премьеры на ММКФ, писали, что мы видим подобное чуть ли не каждый день, они попросту не понимали, о чем говорят. Мы каждый день посещаем Центр Помпиду в Париже? Не вылезаемиз нью-йоркского Гуггенхайма?
Короче, это фильм, предназначенный для демонстрации на актуальныхарт-выставках , а не в кинозалах. На выставкахарт-критики в нем находили бы исключительно абстракции, которые не поддаются рациональным трактовкам. Но «Запрещено к показу» выходит у нас как кинофильм. Так чтовсе-таки отнесемся к немупо-нашему , рационально, пробуя отыскать в семи новеллах общую идею.
Она прослеживается. С сексом в современном мире полный непорядок. У персонажей новелл есть все необходимыеинструменты-органы , чтобы заняться любовью. Органы, в чем мы убеждаемся почти ежесекундно, находятся в рабочем состоянии. Гармонии, однако, ни на грош. Контактов между лицами противоположного пола немного.
Если верить фильму, то в современном мире отсутствует сексуальная гармония. Ее последним оплотом является порнография там по крайней мере люди делают ЭТО не в одиночку. Оправдание порно и есть радикальная идея «Запрещено к показу».
Да, картина в третий раз числится в списке премьерных показов. Сегодня все серьезно и спровоцированная названием цепочка
В прокатном удостоверении выставлен крайне высокий возрастной ценз — картину могут смотреть исключительно люди старше 21 года. Временное ограничение предполагает, что альманах можно будет увидеть исключительно на сеансах после 22−00. Просмотр фильма в итоге будет выглядеть, как сбор таинственной полночной секты.
Такая строгость провоцирует на проверку: «А вдруг не пустят?» впрочем, окончательное решение идти / не идти на этот фильм лежит
Фильм нужно смотреть обязательно. Потому что если вы не посмотрите — вы так и не поверите, что из задницы того идиота и в самом деле торчала брюква (ну или репка). Ужеиз-за этого смотреть — обязательно!
Чувство юмора у создателей «Запрещено к показу!» отсутствует напрочь, возбудить их фильм не может никого недаром продюсеры фильма отказывались присвоить ему рейтинг «только для взрослых». Посмотришь его, да и проживешь всю оставшуюся жизнь в чистоте, избегая женщин, мастурбации и даже коленвалов. Рекомендуется сексуальным маньякам в качествелечебно-профилактического средства.
Секс на грани или даже за гранью фола хорош как приправа, добавляющаяарт-кино пикантности. Но естьхмели-сунели ложками вряд ли придетсякому-то по вкусу.
Расписание показов фильма.
Лето на балконе
2005, Германия, драма, 107 мин
Режиссер: Андреас Дрезен
В ролях: Инка Фридрих, Надя Уль http://ilovecinema.ru/persons/nadja_uhl/, Андреас Шмидт, Стефани Шёнфельд
Картина, чье название как нельзя более кстати в раскаленных московских офисах, получила премию Международного кинофестиваля
Лента честна со зрителем, не приукрашивает реальность – похоже, именно этим она покорила капризных кинокритиков:
Незакомплексованное — без социальных предрассудков, адекватное — без сюжетных перехлестов кино об обыкновенных европейцах, у которых «всё как у всех», включая безденежье, неустроенность, страхи, отчаяние.
Дрезен не романтизирует будни и не выискивает на своем скромном балконе — оттуда открывается вид на рабочий квартал, безымянную улицу, дешевый бар — художественные излишества. Обыденность он не превращает в достопримечательность, а Берлин снимает без намека на его столичный статус. Легкость жанра не отменяет здесь социальной чуткости, а критический реализм не превращается в кризисный.
Для зрителя, которому мало узнавания себя в героях картины, удовольствие нахождения гипертекста:
Это новое качество немецкого кино, которое утрачивает свою традиционную сумрачность и становится более универсальным, вбирая в себя опыт французских и итальянскихсладко-горьких комедий, гротескного реализма датской Догмы или того, что американцы называют dramedy комедией-драмой. Можно усмотреть здесь и романтические отблески огней городских окраин из кинематографа финна Аки Каурисмяки. Объединяет с ним немецкого режиссера и романтическая ирония, разлитая в попсовом саундтреке: «Жизнь будет продолжаться, даже если мы расстанемся».
А это ли не главный слоган современности? :)
Расписание показов фильма.