твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Лето в кинозале

14.08 15:27 оставить комментарий

Общий настрой выходящих в темноту зрительного зала фильмов оптимистичен: не стоит унывать, даже если Вы попали на обложку очередного глянца, застряли в тисках Средневековья, не можете вспомнить собственного имени или решить, в чьей компании провести предстоящую ночь, — все равно

Все будет Coca-Cola!
Глянец

2007, Россия, 117 минут псевдогламура

Режиссер: Андрей Кончаловский
В ролях: Юлия Высоцкая, Алексей Серебряков, Александр Домогаров, Ольга Арнтгольц

Стилизованный под журнал сайт листается строго по порядку. Стилизованная под юмор пошлость льется с экрана. В день премьеры из Пушкинского доносится низкокачественный громогласный рок.
К чему все это? Грустно, что, не удержавшись от продолжения цитаты из фильма, я угадала общее настроение: перед нами очередной сериал, втиснутый в рамки полнометражного фильма:

Фабулу пересказывать бесполезно, потому что сюжетная линия «Глянца» составлена из множества историй, посвященных, в основном, трем темам: иллюзии и амбиции, семейная история, карьера

.
С ИТАР-ТАСС солидарен наш сообщник prelost:

Фильм — пустышка, безвкусная, непрофессиональная, глупая, но я не жалею, что сходил на него.

Горько, когда комедия о сладкой жизни оказывается столь безвкусной:
Это глупость или амбиции заставили сделать «Дьявол носит «Большевичку»?!

Расписание показов фильма.

Воин севера

2006, Финлядия, Нидерланды, Китай, Эстония, финско-китайский фэнтезийный боевик

Режиссер: Анти-Юсси Аннила
В ролях: Томми Эронен, Маркку Пелтола, Джинчу Занг, Криста Косонен

Фильм-удивление, фильм-загадка и большая новость вырос на пересечении культур, скоростей и китайско-финских дорог.

Углядев в китайских легендах и карело-финском эпосе два похожих слова, создатели фильма «Воин Cевера» скрестили молот скандинавского Тора с шаолиньским бамбуковым шестом — получился запутанный миф, действие которого разворачивается в двух странах (Китае и Финляндии) в глубокой древности и в наши дни.

Самостоятельный мифотворческий акт покоряет смелостью, изобретательностью и завораживающей картинкой.

Композиционным центром всей истории, объясняющим в фильме абсолютно все, сделали таинственную железную коробочку, известную в «Калевале» как «сампо».
Говорят, если допросить финно-угра про это самое «сампо», человек не на шутку закручинится, и либо процитирует всю «Калевалу» наизусть, либо просто ответит, что «сампо» символизирует все и одновременно ничего.
В местах совпадения китайского и финского «сампо» и прокладывается финно-китайская граница, которую переходит «Воин Севера», – из древнего Китая в современную Финляндию, потом обратно, и так весь фильм, туда-сюда. Собственно сюжет.

Расписание показов фильма.

Звездная битва: сквозь пространство и время

2005, Китай, США, похожая на компьютерную игру приключенческая сказка, 87 мин
Режиссер: Гленн Чайка
В ролях: Дэниэл Дэвис, Джон ДеМита, Майкл Дорн, Пери Джиллин

По сюжету, талантливый изобретатель находит портал в любое интересующее путешественника время и, как обычно бывает в таких историях, однажды нырнув туда, не может вернуться и 27 лет ждет сына со спасательной экспедицией, которого по прибытии ждет знакомство с не слишком гуманными нравами средневековья.

Расписание показов фильма.

Ультиматум Борна

Режиссер: Пол Гринграс
В ролях: Мэтт Дэймон, Джулия Стайлз, Дэвид Стретэйрн, Скотт Гленн

В треволнениях и погонях «Идентификации Борна» и его же «Превосходства» главный герой трилогии растратил отпущенную ему человечность и в последней части отбросил ее за ненадобностью:

Это на Западе Джейсон Борн числился конкурентом Джеймса Бонда. У нас-то в нем быстро опознали сводного брата Данилы Багрова, еще по мешковатому свитеру и попытке закосить под студента в первой серии. А уж когда в «Превосходстве» Борн разыскал в московской спальной многоэтажке Оксану Акиньшину, стало кристально ясно: наш человек, разве что «Наутилус» не слушает.
Жаль, к финальной части это нечаянное сходство почти забылось, даром что начинается «Ультиматум» опять в Москве, где снятый дрожащей ручной камерой Борн двумя-тремя экономными ударами раскладывает на заплеванном полу «обезьянника» каких-то статистов в милицейских ушанках.

Уехав из российской столицы, наш роботизированный герой больше не отвлекается на второстепенные цели и методично, удар за ударом, движется к секрету собственного прошлого. Что ж, как пел герой Мягкова в «Иронии судьбы»,

Скатертью дорожка,
Приводи все отделение.

Расписание показов фильма.

Запрещено к показу!

2006, Великобритания, США, запретить нельзя разрешить, 116 мин
Режиссер: Ларри Кларк, Марина Абрамович, Гаспар Ноэ
В ролях: Огест, Ширин Бартел, Ричард Блондел, Джасмин Бирн

На экраны снова выходит кинорассуждение об отсутствии диалога – теперь далеко не в метафорической форме:

В середине 90−х Дмитрий Быков написал смешную эпиграмму на фильм модного на тот момент режиссера Андрея И «Конструктор красного цвета»:
Хорошо, что в картине у И 
Не висят на экране х*и.
Перейдя эту меру,
Он бы сделал карьеру
Посильней, чем Артуро Уи.
Растерянность при просмотре «Запрещено к показу» возникает не только оттого, что на экране те самые органы тела, которые так удачно рифмуются с короткой фамилией режиссера И, — и органов противоположного пола тоже достаточно. Теряешься еще и оттого, что эта картина — вообще нечто для кино чуждое. Когда представители «Кино без границ» в полемическом азарте прикладывали киночиновников тем, что фильм гораздо скромнее выпущенных у нас ранее «Девяти песен», «Трахни меня», «Битвы на небесах», «Кен-парка», «Порнократии», они нечаянно лукавили. Он не просто насыщеннее деталями, он — другой. Когда некоторые из тех, кто споро отозвался на фильм после премьеры на ММКФ, писали, что мы видим подобное чуть ли не каждый день, они попросту не понимали, о чем говорят. Мы каждый день посещаем Центр Помпиду в Париже? Не вылезаем из нью-йоркского Гуггенхайма?
Короче, это фильм, предназначенный для демонстрации на актуальных арт-выставках, а не в кинозалах. На выставках арт-критики в нем находили бы исключительно абстракции, которые не поддаются рациональным трактовкам. Но «Запрещено к показу» выходит у нас как кинофильм. Так что все-таки отнесемся к нему по-нашему, рационально, пробуя отыскать в семи новеллах общую идею.
Она прослеживается. С сексом в современном мире — полный непорядок. У персонажей новелл есть все необходимые инструменты-органы, чтобы заняться любовью. Органы, в чем мы убеждаемся почти ежесекундно, находятся в рабочем состоянии. Гармонии, однако, ни на грош. Контактов между лицами противоположного пола — немного.
Если верить фильму, то в современном мире отсутствует сексуальная гармония. Ее последним оплотом является порнография — там по крайней мере люди делают ЭТО не в одиночку. Оправдание порно — и есть радикальная идея «Запрещено к показу».

Да, картина в третий раз числится в списке премьерных показов. Сегодня все серьезно и спровоцированная названием цепочка «разрешить-запретить-разрешить-запретить…» наконец пришла к логическому завершению: фильм получил прокатное удостоверение. Для меня этот документ прибавляет картине очарования запретности:

В прокатном удостоверении выставлен крайне высокий возрастной ценз — картину могут смотреть исключительно люди старше 21 года. Временное ограничение предполагает, что альманах можно будет увидеть исключительно на сеансах после 22−00. Просмотр фильма в итоге будет выглядеть, как сбор таинственной полночной секты.

Такая строгость провоцирует на проверку: «А вдруг не пустят?» — впрочем, окончательное решение идти / не идти на этот фильм лежит где-то на пересечении мнений уже рискнувших:

Фильм нужно смотреть обязательно. Потому что если вы не посмотрите — вы так и не поверите, что из задницы того идиота и в самом деле торчала брюква (ну или репка). Уже из-за этого смотреть — обязательно!
Чувство юмора у создателей «Запрещено к показу!» отсутствует напрочь, возбудить их фильм не может никого — недаром продюсеры фильма отказывались присвоить ему рейтинг «только для взрослых». Посмотришь его, да и проживешь всю оставшуюся жизнь в чистоте, избегая женщин, мастурбации и даже коленвалов. Рекомендуется сексуальным маньякам — в качестве лечебно-профилактического средства.
Секс на грани или даже за гранью фола хорош как приправа, добавляющая арт-кино пикантности. Но есть хмели-сунели ложками вряд ли придется кому-то по вкусу.

Расписание показов фильма.

Лето на балконе

2005, Германия, драма, 107 мин
Режиссер: Андреас Дрезен
В ролях: Инка Фридрих, Надя Уль http://ilovecinema.ru/persons/nadja_uhl/, Андреас Шмидт, Стефани Шёнфельд

Картина, чье название как нельзя более кстати в раскаленных московских офисах, получила премию Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне за лучший сценарий 2005, немецкую премию «Боги» за кассовый фильм 2006 (более 1000 зрителей на копию в премьерный уикэнд) и Баварскую кинопремию лучшему режиссеру 2006, а еще вошла в программу «Мир кино» ММКФ 2007.
Лента честна со зрителем, не приукрашивает реальность – похоже, именно этим она покорила капризных кинокритиков:

Незакомплексованное — без социальных предрассудков, адекватное — без сюжетных перехлестов кино об обыкновенных европейцах, у которых «всё как у всех», включая безденежье, неустроенность, страхи, отчаяние.
Дрезен не романтизирует будни и не выискивает на своем скромном балконе — оттуда открывается вид на рабочий квартал, безымянную улицу, дешевый бар — художественные излишества. Обыденность он не превращает в достопримечательность, а Берлин снимает без намека на его столичный статус. Легкость жанра не отменяет здесь социальной чуткости, а критический реализм не превращается в кризисный. 

Для зрителя, которому мало узнавания себя в героях картины, — удовольствие нахождения гипертекста:

Это — новое качество немецкого кино, которое утрачивает свою традиционную сумрачность и становится более универсальным, вбирая в себя опыт французских и итальянских сладко-горьких комедий, гротескного реализма датской Догмы или того, что американцы называют dramedy — комедией-драмой. Можно усмотреть здесь и романтические отблески огней городских окраин из кинематографа финна Аки Каурисмяки. Объединяет с ним немецкого режиссера и романтическая ирония, разлитая в попсовом саундтреке: «Жизнь будет продолжаться, даже если мы расстанемся».

А это ли не главный слоган современности? :)

Расписание показов фильма.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076