Вуди Аллен убедился в состоятельности своих
Гимн повстанцев тот же, что был использован в другой картине Аллена «Бананы» (1971).
Зловещий компьютер, озвученный Дагласом Рэйном, стал пародией на фильм Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» (1968), в котором голос компьютера ХЭЛ принадлежал этому актеру.
Аллен первоначально намеревался сделать картину трехчасовой и состоящей из двух частей: современной и футуристической. Однако студия United Artists отвергла эту концепцию.
В фильме были использованы мотивы романа Герберта Уэллса «Когда спящий проснется» (1899), в результате чего были закрыты сразу два проекта экранизаций этого произведения.
Историю о людях будущего, которым запрещено говорить, Аллен поначалу придумал как повод для создания современного немого фильма.
Для саундтрека картины Вуди Аллен сам исполнил партию на кларнете.
Аллен надеялся снимать фильм в городе Бразилиа, столице Бразилии, архитектура которой создана в футуристическом стиле. Однако бюджетные ограничения не позволили этим планам осуществиться, и режиссеру пришлось вести съемки в США.
Эта картина стала первой лентой Вуди Аллена, в которой снялась Дайан Китон. Интересно, что к тому времени роман Аллена с Китон уже прекратился.
Монтировать 90−минутную ленту пришлось из отснятого материала, продолжительностью 35 часов. Монтаж был завершен лишь за два дня до выхода фильма на экраны.
Фильм был создан незадолго до Уотергейтского скандала, поэтому шутка о президенте Ричарде Никсоне («когда он покидает Белый дом, Секретная служба начинает считать столовое серебро») звучит в картине пророчески.
По словам монтажера Ральфа Розенбаума, Вуди Аллен снял, но потом вырезал фрагмент, в которой его герой Майлз играет в шахматы живыми фигурами ростом с человека. Когда же Майлз проигрывает, они приговаривают его к казни.
После того, как в одной из стран этот фильм был выпущен под названием «Вуди и роботы», Аллен во всех контрактах стал специально указывать, что названия его картин не подлежат изменению.
В 2006 году американский журнал Premiere включил эту ленту в список «50 величайших комедий всех времен».
Материалы журнала «Фильм»