Первым фильмом с Дастином в главной роли, который я увидел, был незабвенный «Тутси» Сидни Поллака; на афишах наши прокатчики добавляли пояснение (Милашка) и приписывали грозно «до 16 лет», так что в кинотеатре я этот шедевр не видел. Маленький, юркий, смешной, до удивления трепетно перевоплотившийся в Дороти Дастин доводил меня до слез диалогом про «сидячий помидор», болтовню о косметике и шмотках, своими выходками и неуклюжим «романом» с отцом девушки, которую он полюбил.
Потом был «Выпускник» Майка Николса, где Дастину одним своим видом пришлось являть то разочарование молодых, которое настигло их в конце 60−х, эту тоску по детству, страх перед жизнью, в котjрой все разложено по полочкам и пора становиться похожим на родителей. Можно сказать, что в этой ленте Хоффман ходил и бегал, но КАК он это делал! Понятно, что в этом заслуга и режиссера, но, вольготно распивающий коктейль и бьющий по стеклу с криками и сидящий с невестой в автобусе, безучастно смотрящий в сторону Бенджамин это портрет поколения, ни много, ни мало. И он справился, и после этого фильма к нему пришла слава. По голливудским меркам поздно в 30 лет, но зато какая это слава!
Затем были жестокие ленты «Полуночный ковбой», «Ленни», «Соломенные псы», «Марафонец». Потом Хоффман сыграл в «Человеке дождя». Если что, ему было 50 лет, когда он дремуче бродил, принимался кричать, его странное лицо вмещало в себя мир, замкнутый на себе, один взгляд и Хоффман завладевает вниманием зрителя. У него были не всегда удачные проекты: «Сфера», «Эпидемия», «Иштар», «Билли Батгейт», но даже в те времена, когда у меня возникало ощущение, что ему просто больно уже играть стольких он пропустил через себя, чтобы отображать душу полуулыбкой или ироничным взглядом, отсутствующим
«Хвост виляет собакой» (уж он знает, как изобразить продюсера:), «Крюк» (единственное светлое пятно в этом ужасе), «Герой» (довел до слез), «Спящие» (мне казалось, что сам Дастин спился), «Взломщики сердец» (вас бы он точно вылечил:), «Знакомство с Факерами» (фильм отвратный, но сам Дастин отрывается) и наконец «Парфюмер» маленькая, но незабываемая роль. Хоффман везде притягателен, он удивительный актер, я каждый раз рад видеть его на экране.