твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Игра в Кино. Часть 3

14.08 15:26 оставить комментарий

Часть 1

Часть 2 

Берем наугад два фильма и «выстраиваем» между ними цепочку других фильмов так, чтобы в каждых двух «соседних» лентах играл какой-либо общий актер, или актриса, или чтобы оба фильма снял один режиссер.

Что есть «фильм»? Это понятие поддается определению не более, чем термин «множество». Совокупность кадров, движущихся со скоростью 24 кадра в секунду, воспроизводящаяся на экране кинотеатра или телевизора, некий кусок псевдореальности. В «Большой Советской Энциклопедии» фильм определяется как «совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на плёнке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране» (и вправду связь с термином «множество» – его тоже пытаются «определить» через понятие «совокупность»!)

Современная интерактивность кинобизнеса (или, если угодно, многогранность киноискусства), многообразие используемых маркетинговых ходов приводит к размыванию самого этого понятия. В кинотеатрах идет «театральная версия» фильма, после на VHS и DVD выходит «полная версия», потом, через несколько лет, «режиссерская версия». DVD показывает нам удаленные сцены и удаленных героев, бонусы (зависящие от страны-производителя диска) сливаются с повествованием. Киностудии снимают готовые фильмы, которые потом переснимают почти целиком – свежий пример: «Изгоняющий дьявола: Начало», снятый Полом Шрейдером, а затем почти полностью переснятый Ренни Харлином (в американский прокат вышли в итоге оба варианта). А некоторые фильмы просто «кладутся на полку», иногда по политическим мотивам (как в советское время), иногда и по экономическим соображениям – так, триллер «Охотники за разумом» (кстати, тоже Ренни Харлина) пролежал на полке киностудии Dimension Films два года, прежде чем его выпустили на экран в 2004 году. Вопрос: «существовал» ли это фильм в 2003−м?

Далее, считать ли «Матрицу» или «Властелин Колец» одним фильмом, или тремя разными? Считать ли фильмом телесериалы вроде «Санта-Барбары»? А вот еще: считать ли фильмом… мультфильм, и если да, то считать ли ролью озвучивание мультперсонажей? Судя по кассовым сборам «Шрека» и гонорарам Эдди Мерфи и Камерон Диас (Осел и Фиона, соответственно) – ответ: скорее «да». А если мультфильм короткометражный?

Размывается и понятие термина «актер». В современном кино главные персонажи могут оказаться компьютерными моделями реальных людей (Голлум в эпопее «Властелин Колец», робот Сонни в фантастическом фильме «Я, робот»), а иногда и «чистыми» компьютерными порождениями (например, лопоухий Джа Джа Бинкс из «Звездных Войн. Эпизод I», или персонажи «Последней фантазии»). Умершие актеры появляются в новых фильмах с помощью хитрого монтажа, нарезки из старых фильмов или «воскрешенные» цифровыми технологиями (Лоуренс Оливье в фильме «Небесный Капитан и Мир Будущего»). И даже «честно сыгранные» роли могут быть вырезаны при окончательном монтаже, оставляя персонажа в эдаком «киночистилище» – отсутствуя в «официальной» версии, но присутствуя на «бонусах» и «вырезанных сценах» в DVD-изданиях, как Кристофер Ли, сыгравший Сарумана во «Властелине Колец», но «вырезанный» из заключительной часть «Возвращение Короля».

Еще вопрос: считать ли «актером» человека, снявшегося, как сейчас принято говорить, в «камео», т.е. в крошечной эпизодической роли? Это всегда было модно: вспомним «мини-роли» Эльдара Рязанова в его собственных фильмах. Впрочем, если их-то как раз можно посчитать за роли «в эпизодах», то остается еще Альфред Хичкок, или более современный М. Найт Шьямалан, появляющиеся в своих фильмах на несколько секунд, просто так, озорства ради (грузный мужчина у входа в офис главной героини фильма «Психо» – сам Хичкок; охранник тайного заповедника, появляющийся в кадре лишь со спины и в отражении зеркала в «Таинственном лесе» – Шьямалан собственной персоной). Во всех этих случаях проблем с Игрой не возникает, так как все эти люди являются законными «связующими элементами» в силу своего режиссерского статуса. Но считать ли, что Мел Гибсон «сыграл» в фильме «Папарацци» (три секунды в бессловесной роли пациента у дверей психоаналитика)? А как быть с безвестными актерами массовки, которые и в титрах-то не всегда упомянуты, но кто-то из них со временем может стать «звездой», и «связать собой», казалось, несвязанные фильмы разных десятилетий? Например, в одном из своих первых фильмов Кевин Костнер играл роль… трупа. А Дэниэля Рэдклиффа, ныне знаменитого благодаря роли Гарри Поттера, можно просто не заметить в микро-роли сына героини Джемми Ли Кертис в шпионском «Портном из Панамы».

Наконец, святое: режиссер. Считать ли Стенли Кубрика режиссером фантастического фильма «Искусственный разум», если Кубрик умер до начала съемок, и фильм заканчивал Стивен Спилберг по задумкам своего гениального коллеги? Считать ли братьев Вачовски «одним» или «двумя» режиссерами знаменитой «Матрицы»? Сколько режиссеров у новаторского «Города грехов», если в титрах присутствуют Роберт Родригес, Френк Миллер и приглашенный режиссер Квентин Тарантино?

Ответы на большинство поставленных вопросов: «Не знаю!» Похоже, остается считать понятия «фильм» и «актер» интуитивно понятными. На случай возникновения споров при проведении Игры, стоит заранее договориться о трактовке вышеупомянутых коллизий.

Определившись с правилами, можно приступать к самой Игре. Приведенные ниже советы помогут Вам если не построить минимальную цепочку, то хотя бы опередить «противника».

(окончание следует)

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076