твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Игра в Кино. Часть 2

14.08 15:26 оставить комментарий

Часть 1:

Берем наугад два фильма, и «выстраиваем» между ними цепочку других фильмов так, чтобы в каждых двух «соседних» лентах играл какой-либо общий актер, или актриса, или чтобы оба фильма снял один режиссер.

Для начала несколько очевидных вопросов. Почему в «моей» версии Игры предлагается «связывать» фильмы только актерами/актрисами и режиссерами? Почему не убрать режиссеров? Или, напротив, почему не ввести в качестве «связующих» элементов сценаристов, операторов, композиторов?

Начнем со сценаристов. Мне кажется, их было бы затруднительно использовать в качестве «связующих» элементов – слишком много народу порой набиралось бы для одного фильма. Например, существует автор экранизируемой книги. Существуют 2−3 сценариста, адаптировавших книгу в сценарий фильма. Есть еще загадочный «автор идеи», да и не один! А если по фильму снимают сиквелы, приквелы и т.д.? Тогда возникает еще один претендент: у него даже названия толком нет, в титрах пишут «based upon characters created by», т.е. «в фильме действуют персонажи, созданные» тем-то и тем-то. Вот сколько набирается людей!

Несколько примеров, подчеркивающих сложность отслеживания таких «наследственных» прав, а, следовательно, и затрудняющих Игру. Японский писатель Кодзи Судзуки написал книгу «Звонок». По ней поставлен японский фильм ужасов режиссера Хидео Наката «Звонок» по сценарию Хироси Такахаси, который много чего переврал по сравнению с книгой. Популярность фильма привела к появлению сразу двух японских сиквелов – с одними и теми же персонажами (и актерами!), но совершенно разными историями. Триллер «Спираль» следует одноименной книге-продолжению Кодзи Судзуки. Фильм «Звонок 2» уже не имеет ничего общего с книгами – сценарий полностью придуман Хироси Такахаси «по мотивам» предыдущей ленты. А спустя несколько лет Гор Вербинский снял американский римейк «Звонка», за которым последовал уже «третий» «Звонок-2» в режиссерском исполнении… Хидео Наката, режиссера самого первого «Звонка». Круто закручено, не правда ли?

Другой близкий мне пример – автором сценария легендарного «Горца» был Грегори Вайден. Три последующих сиквела ни имели к этому автору никакого отношения, кроме самой идеи о бессмертных шотландцах. Так что же, записывать Вайдена в сценаристы «Горца-4»?

А если речь заходит об экранизациях комиксов («Человек-Паук», «Бэтмен»), то можно ли считать сценаристом автора оригинальных рисунков? Не говоря уже о Джеймсе Бонде – это уже не персонаж, а «бренд», созданный Яном Флемингом.

Теперь о композиторах. Если признать их «связующим элементом», то «Киновселенная» развалится на «куски», принадлежащие таким «тотальным» мастерам, как, например, Джон Уильямс («Челюсти», «Звездные войны», сериал о Гарри Поттере), Говард Шор («Властелин Колец», «Авиатор», «Филадельфия») или Денни Эльфман («Красный Дракон», «Люди в черном», «Человек-Паук 2»). А любая массовость, универсальность «убивает» хрупкую структуру Киновселенной, упрощает ее, сводя все многообразие к буквально нескольким не связанным напрямую фильмам.

Что касается операторов, то я их просто не запоминаю :-). Разве что помню оператора Так Фуджимото («Молчание ягнят», «Шестое чувство», «Знаки»).

Теперь разберемся с режиссерами. Предложение «уравнять» в правах актеров и режиссеров не кажется таким уж искусственным, если вспомнить, как много прекрасных актеров в последнее время переквалифицировалось (с переменным успехом) в режиссеры: Клинт Иствуд («Непрощенный», «Космические ковбои», «Таинственная река», «Малышка на миллион»), Мел Гибсон («Страсти Христовы»), Билл Пэттон («Порок»), Стив Бушеми («Зверофабрика»). Кроме того, имена режиссеров всегда «звучат» наряду с именами актеров во всех информационных потоках, уже упомянутых выше. Наличие режиссера в списке «кандидатов» обеспечивает непустоту множества привлеченных к фильму людей (ведь бывают фильмы без актеров!) И, наконец, количество режиссеров достаточно велико, чтобы Игра продолжала быть интересной.

Итак, опытным путем мы определили, что выбрать актеров, актрис и режиссеров в качестве «связок» наиболее удобно с точки зрения нетривиальности Игры. В дальнейшем вместо уточнения «актер или актриса» иногда будем говорить просто «актер», вовсе не из неуважения к актрисам, а, во-первых, для простоты, а во-вторых, после «женских» ролей Дастина Хоффмана («Тутси») и Робина Уильямса («Миссис Даутфайр») и Оскара за главную женскую роль актрисе Хилари Суонк, сыгравшей мальчика-подростка в драме «Парни не плачут» это понятие уже несколько размыто :-)

Разумеется, введение любого нового вида «связки» (например, через продюсеров) или удаление любого из существующих видов связок (например, режиссера) сохраняет правила Игры. Но узор Киновселенной будет другим.

Теперь стоит обсудить фундаментальные и вовсе не так уж очевидные вопросы для полноценной Игры – что именно мы можем считать «фильмом», и кого – «актером».

(продолжение следует)

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076