А я всегда говорил, что из всей поросли молодых и перспективных голливудских авторов, Дрю Годдард - один из самых талантливых.
Начинал он скромным сценаристом в сериалах "Баффи" и "Лост", потом написал отличный сценарий для Cloverfield (простите, я не могу называть его "Монстро"), получил номинацию на оскар за скрипт "Марсианина", ну и наконец-то как следует выстрелил "Хижиной в лесу", где он уже выступал и в качестве режиссёра.
И лично мне было жутко интересно куда Годдард двинется дальше. Ведь не так страшно браться за первый проект, как за второй - груз ответственности просто несоизмерим. Одно дело – снимать фильм, когда ты никто и спросу с тебя никакого. И совсем другое - снимать фильм, когда ты автор "Хижины в лесу". На втором проекте ломались очень многие.
Но Дрю Годдард не подвёл, выдав "Ничего хорошего в отеле "Эль рояль" – картину выдержанную, необычную и в высшей степени приятную.
Welcome to the hotel El Royale
Этот фильм дико хочется хвалить, но ни в коем случае нельзя перехваливать.
"Эль рояль" – прекрасная картина, но я не думаю, что её нужно смотреть всем и каждому. Это специфичное удовольствие. Несмотря на то, что стиль Годдарда сравнивают с тарантиновским (это напрашивается само собой), но на самом деле они кардинально отличаются по своему настроению и эмоциональному заряду.
"Эль Рояль" – он очень грустный. В фильме есть кровь и насилие, остроумные диалоги, клёвые и эксцентричные герои, совершенно безбашенные твисты, после которых я просто охренел… но в финале картина всё равно оставляет после себя совершенно особенное настроение. Ну вот нет у Годдарда типичной тарантиновской трэшовости и ёрничанья. Нет насмешки над происходящим и ежесекундной постмодернистской иронии. И всех его вычурных (чуть ли не мультяшных) героев почему-то очень жалко - чисто по-человечески.
В чем же вообще суть фильма?
Америка, шестидесятые. В запущенный отель на границе двух штатов одновременно приезжают четверо необычных персонажей - пожилой священник, чернокожая певичка, нахальный коммивояжер и дерзкая девица на спортивной машине. В отеле их встречает нервозный молодой портье, который и расселяет эту пеструю компанию по номерам. Но вскоре выясняется, что не всё так просто, и герои не те, за кого себя выдают…
По форме кино Годдарда - это чистый триллер, только чуть более интеллигентный, чем это принято. В "Эль рояль" нет какого-то безумного нарастания напряжения и нелепой беготни. Фильм движется в потрясающе удачном темпе – без ненужной суеты, но и без провисаний. Два с половиной часа пролетают на одном дыхании.
Операторская работа и монтаж - просто ухххх! Очень эффектно снято, отрадно глянуть. Никаких спецэффектов или вообще чего-то нарочитого - просто чистая художественность. Длинные кадры, где герои бродят по отелю, мокнут под дождём или даже просто беседуют - выглядят волшебно.
Но в то же время, несмотря на спокойный темп, иногда фильм просто взрывается сценами действия, который заставляют тебя подпрыгнуть в кресле. Такие моменты настолько резкие, внезапные и неожиданные, что это сносит башню напрочь - автор "Хижины в лесу" знает толк в подобных встрясках.
И конечно же картина отлично сыграна - здесь нет проходных ролей. Героев мало, но каждый из них играет свою роль в замысловатой комбинации. У зрителей есть шанс полюбить даже Дакоту Джонсон, которой выдался замечательный шанс отмыться после трилогии, которую противно упоминать. Дакота здесь неожиданно хороша - актриса она не очень сильная, но Годдард её настолько выигрышно и эффектно показывает, что за неё переживаешь чуть ли не сильнее всего. Что уж говорить об игре действительно шикарных актёров, вроде Джеффа Бриджеса или Джона Хэмма?
Впрочем, хватит. Лучше действительно ничего не говорить. Чем меньше знаешь об этом фильме - тем лучше он зайдёт.
И пускай "Эль рояль" не идеал и не шедевр, но я точно знаю, что давно уже не получал такого удовольствия от просмотра свежего фильма. Просто не к чему придраться – да и не хочется этого делать. Очень уж тёплое ощущение осталось после просмотра.
Рецензент: Мейн Хаус