твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

The Council

08.12 02:40 оставить комментарий

В последние годы я внимательно слежу за развитием нарративного дизайна в видеоиграх и стараюсь не пропускать проекты, экспериментирующие со сложными сюжетами и нестандартной подачей истории. Разумеется, я не мог пройти и мимо игры Council от небольшой французской студии Big Bad Wolf.

Забавно, кстати, что именно французы сегодня задают моду в сюжетных играх. Уж не знаю с чем это связано, но факт налицо - и дико популярная Quantic Dream, и набирающая обороты Dontnod расквартированы во Франции. И теперь к этой славной компании добавились Big Bad Wolf.

Сразу хочу сказать, что Council - даже близко не шедевр. В игре отчетливо заметна робость и неверенность разработчиков, их постоянное озирание на более успешных конкурентов, а кроме того проект явно сделан за весьма скромные деньги, поэтому не может позволить себе ни крутой кинематографии, ни передовой графики, ни множества локаций. Тем не менее авторы осознают свои слабые места и пытаются компенсировать изъяны весьма интересным подходом к геймплею.

Detective story

Перво-наперво хочется сказать, что Council - это отнюдь не то интерактивное кино, которое мы привыкли видеть. Несмотря на некоторые общие черты с этим жанром, Council куда сильнее тяготеет к классическим квестам и адвенчурам. В игре полностью отсутствуют сражения и экшен (хейтеры QTE могут расслабиться), зато обильно представлены головоломки с различными механизмами, задачки на наблюдательность и эдакие диалоговые конфликты, построенные на выборе.

Таки да, весь Council - он в большей степени о диалогах. Процентов девяносто всего прохождения занимают беседы, и поначалу это обескураживает. "Движухи" очень-очень мало, темп игры предельно спокойный и расслабленный, в ней даже умереть нельзя.

Кроме того поклонники интерактивных фильмов могут напрячься из-за отсутствия драмы. Лично я – напрягся.

Те же Квантики и Теллтейл приучили нас ждать от таких игр накала страстей и постоянной бомбардировки моральными выборами, большими и мелкими. В Council же драма представлена очень умерено - большей частью игра представляет из себя мистический детектив, ближайшим родственником которого я бы назвал древний квест Post Mortem. Кто играл, тот поймёт о чем я. Тонны мрачняка, конспирологии, оккультизма и мощнейшая "барочная" атмосфера - вся игра проходит в окружении предметов искусства, старинных предметов и изысканной обстановки.

Надо сказать, что художественный дизайн - одна из сильнейших сторон игры. Да, локация тут считай что одна - одинокий замок на пустынном острове, но этот замок сделан выше всяких похвал. Интерьеры реально шикарные - ходишь, словно по музею. Сотни реальных картин на стенах, потрясающие скульптуры и барельефы, сад-лабиринт… Всё исполнено очень добротно, пускай это и не передовой край в плане технологий. Но детали решают.

Однако главным достоинством игры, на мой взгляд, является именно способ изложения сюжета. В плане нарратива игра явно вдохновлялась не только товарками по жанру, но и классическими RPG, в результате на старте тебе предлагают выбрать класс героя (оккультист - сыщик – дипломат), а после распределить... очки характеристик. Да, да - в игре даже опыт есть. И уровни. И перки. Всё, как в лучших домах Скайрима.

Однако весь этот ролевой инструментарий используется довольно своеобразно - ведь герой прокачивается не для боя, а для для решения головоломок и ведения переговоров. Сыщик, например, будет легко вести допросы, находить улики и щелкать паззлы как орешки, но может серьёзно затупить в светских беседах - что будет иметь фатальные последствия.

Вообще, нелинейность в Council - не пустое слово. Игра куда более изощренная и ветвящаяся, чем проекты той же Теллтейл, и отсутствие возможности умереть отнюдь не означает, что вас будут вести за ручку. Лично я получил самую ужасную концовку из всех возможных, просто сделав несколько опрометчивых решений. И это очень интересно - когда к концовке тебя ведёт не одинокая развилка перед самым финалом, а длинная цепочка поступков, сделанных по ходу всей игры. Именно поэтому Council очень привлекательный проект для повторного прохождения.

Но нужно упомянуть и о недостатках.

Council… скажем так, весьма требовательна к вдумчивости и усидчивости игрока. Здесь нет каких-то особых развлечений, характерных для жанра. Диалоги воистину огромны и могут длиться по двадцать минут. Да и вообще игра значительно длиннее конкурентов - каждый из пяти эпизодов длится чуть ли не вдвое дольше тех же эпизодов у теллтейл, а если долго думать над загадками (встречаются очень сложные, заставляющие поломать голову), то в игре можно легко пропасть на неделю.

А ещё среди недочетов Council значится посредственная режиссура. Здесь нет динамичного монтажа, эффектной операторской работы или обилия анимаций. Типичная сцена из Council - два героя стоят друг напротив друга и спокойно разговаривают. Это иногда утомляет.

Ну и минусы по мелочи - адовое количество текстовой информации (можете её игнорировать, но пеняйте на себя, если пропустите важное письмо), слишком навязчивое использование единственной локации (бегать по одному замку, пускай даже очень красивому, целых двадцать часов всё-таки надоедает) и некоторые управленческие недоработки - типа невозможности проматывать кат-сцены.

В целом же из Council вышел очень симпатичный дебют. Игра не идеальна, а в некоторых местах она и вовсе провисает, тем не менее от эпизода к эпизоду качество повествования лишь нарастает. И если в первых главах ты в большей степени плывёшь по инерции, не вполне понимая, какого черта тебя должны волновать подковёрные интриги унылых аристократов, то к финалу игра предлагает уже подлинное вовлечение и сопереживание. Если, конечно, у игрока есть желание вникать в тонкие подробности истории.

Короче, если хочется попробовать что-то мрачненькое, нарративное и вдумчивое, если нужен квест с ролевыми элементами, щепоткой новых идей и нестандартными механиками, то Council - неплохой вариант.

Рецензент: Мейн Хаус

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076