интервью журналу Vanity Fair Альфонсо Куарон признался, что на его решение взяться за экранизацию книги «Гарри Поттер и узник Азкабана» во многом повлиял коллега по цеху Гильермо дель Торо, который назвал режиссера «наглым ублюдком».
«Я общался с Гильермо, все как обычно, и он говорит: „Как дела? Есть какие-нибудь проекты?“ На что я ответил: „Веришь или нет, но подумываю взяться за ‚Гарри Поттера‘“. Я даже как-то пошутил на эту тему. Я не читал книг и не видел фильмов, — вспоминает Куарон. — И он так сердито на меня посмотрел. Назвал меня „flaco“, что означает „худой“. Он говорит: „***ный flaco, ты вообще книги читал?“ Я говорю, что нет. „***ный flaco, — повторяет он. — Ты ***ный наглый ублюдок. Сию же минуту идешь в ****ный книжный, берешь книги и читаешь, после чего позвонишь мне“».
«Когда он с тобой так разговаривает, ты сам идешь в книжный магазин, — продолжает режиссер. — На тот момент только вышла четвертая книга. Я закончил первые две и прочитал половину третьей, когда мне предложили снять фильм. Так что я позвонил ему и говорю: „Ну, материал отличный“. „Вот видишь, ***ный ты…“ — тут с испанского просто непереводимо. конечном итоге для меня как для кинематографиста это стало настоящим уроком смирения. Как я могу сделать что-то свое, но при этом сохранить то, что понравилось зрителям в прошлых фильмах?»
«Узник Азкабана» по праву считается самым необычным фильмом франшизы «Гарри Поттер». Лента Куарона собрала в прокате 939 млн долларов и была тепло принята критиками и зрителями, хотя некоторым фанатам книг Дж. К. Роулинг не понравились вольности режиссера. После «Узника» Куарон смог снять фильмы «Дитя человеческое» и «Гравитация».
Премьера нового фильма Куарона — драмы «Рома» — прошла в рамках Венецианского кинофестиваля. Впоследствии картина будет доступна подписчикам Netflix, но точная дата премьеры пока не сообщается.
Vaniry Fair