твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Остров собак (Isle of Dogs)

21.07 01:42 оставить комментарий

Некоторые фильмы не требуют больших рецензий. Иногда достаточно написать буквально три слова, и про кино будет понятно абсолютно всё.

И в случае "Острова собак" – вот они, эти три слова:

ТИПИЧНЫЙ УЭС АНДЕРСОН.

На этом обзор можно и закончить.

Ну а если так получилось, что вы не знаете, кто такой Уэс Андерсон, то милости прошу читать дальше. Но знайте – за подобное незнание вас нужно обрить, раздеть и прогнать кнутами по Королевской гавани, выкрикивая в спину слово "Позор!"

Окончательное решение собачьего вопроса

Уэс Андерсон на сегодня - режиссёр с моментально узнаваемым почерком. Его кино можно выделить из тысячи неизвестных фильмов за пять минут просмотра. Эстетические и композиционные решения Андерсона не спутаешь ни с чем - он действительно талантливый визионер и мастер стиля, нашедший свою уникальную манеру съёмки. Возможно, когда-нибудь она надоест зрителям и критикам, как надоела манера Тима Бёртона, но, судя по восторженному приёму "Острова собак", это время ещё не настало.

Однако столь отточенный режиссёрский стиль несёт в себе один скрытый подвох - если вам нравится, как снимает Андерсон, то вы проглотите фильм не подавившись, даже если он будет немного суховат. Верно и обратное - если сам стиль Уэса вам поперёк горла, то вы рискуете возненавидеть целую плеяду классных картин, просто потому, что они странновато сняты. В общем, фильмы Андерсона - они целиком про форму. И про особое настроение, которое идёт с этой формой в комплекте.

А что же насчет содержания? В случае "Острова собак" оно как минимум… обсуждаемое. Я не хочу сказать, что кино глупое, или что-то в этом роде, тем не менее о нём можно и нужно говорить, а не кричать "Шедевр!"

Итак, что же такое "Остров собак"?

Ну, это кукольный мультфильм. Причем мультфильм довольно странный - натуралистично-сказочный, не предназначенный для детей, и так сильно заквашенный на японской культуре, что она местами кажется клюквой и издевательством.

Вообще, "Остров собак" довольно сложен для восприятия - чисто в силу своей эклектичности. Слишком уж много в нём несочетаемых явлений (это вообще фишка Андерсона) - грязь сочетается с красотой, духовное с телесным, смешное со страшным, а сказочное - с циничным. И в результате в "детском" мультике про говорящих собачек появляются отгрызенные уши, черви в гниющей еде, собачий каннибализм, выбитые глаза, трансплантация почек у кукольных персонажей и отчетливый привкус геноцида. При этом опять же - столь реалистичные темы и моменты сочетаются с типично-сказочной условностью и наивностью. Как если бы в "Колобке" лиса съела главного героя в натуралистичной манере - с капающей изо рта кровью и хрустом костей.

Всё это взрывает мозг.

Кроме того "Остров собак" сложно воспринимать ещё и потому, что в нём не переведены реплики на японском - мы понимаем лишь английскую речь да коммуникацию собак. А когда Андерсон всё-таки снисходит до перевода японского, то делает он это в контексте самого мультфильма, через персонажей-переводчиков. Всё это крайне странно, и к этому нужно просто привыкнуть.

Теперь по недостаткам.

Лично мне не очень понравилось слишком уж вольное обращение Андерсона с персонажами и сюжетными линиями. Казалось бы - это сказка, какие могут быть претензии? Тем не менее чувствуется некоторая небрежность. Сперва нам заявляют пятёрку друзей, которые вроде как и должны стать главными героями. И в первую половину мультика это действительно так, но в определенный момент четверо из пяти псов просто уходят на задний план - им не дают реплик, их характеры не раскрывают, и даже в концовке на них выделяют пару секунд. Это как-то… неправильно. Зачем их вообще нужно было вводить? Что изменится в сюжете, если оставить одного Шефа?

Или любовная линия - опять же, подружка Шефа (которую озвучивает Скарлетт Йоханссон, к слову) никак не участвует в сюжете. Она просто появляется в паре сцен, чтобы обозначить своей присутствие, выступая эдакой ходячей мотивацией для пары героев. Это выглядит чистой условностью. Вроде как Андерсон понимал, что нужна любовная линия, вот он её и придумал, не запариваясь с увязыванием романтики и основной истории.

Это мелочи, конечно, но раньше у Андерсона было всё в порядке с такими мелочами - и в каком-нибудь "Будапеште" подобных вопросов не возникало. Даже наоборот - насколько круто там были переплетены главные и второстепенные сюжеты!

В "Острове собак" подобной филигранности нет.

Но в целом я признаю, что мультик получился не совсем "моим" (по многим причинам) и поэтому зашел тяжелее, чем другие фильмы Андерсона. Однако отдаю режиссёру должное - он всё равно снял отличное кино, безумно профессиональное и стилистически выверенное. Уэс доказал, что он самый крутой режиссёр из всех Андерсонов, и самый роскошный сказочник, после своего почти-однофамильца Ганса Христиана.

И пускай лично я вряд ли буду пересматривать этот мульт, но не отметить его высочайшее качество было бы ошибкой.

Рецензент: Мейн Хаус

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Фильмы, новые рецензии кино.

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076