Не верится, но деятельность громогласных чиновников наконец-то привела к положительным результатам. Несмотря на то, что 2016 год посвящался кинематографу, по-настоящему хороших отечественных фильмов было выпущено мало. После эффектной и дорогой драмы «Дуэлянт» зрителя достаточно сложно удивить, но продюсеры справились с этой задачей. Картина «Ледокол» была создана благодаря режиссеру, который ранее работал с авторским кино. Такой выбор вполне оправдан, при затратах в несколько миллионов рублей лучше всего выбрать главным человека, которым обладает талантом и имеет признание.
Он прославился благодаря фильмам «997» и «Сказка про темноту». Старания Николая впервые были отмечены в 2005 году, на Каннском кинофестивали он тогда был с короткометражным фильмом. После этого кинорежиссер стал снимать полнометражные фильмы, но в кинотеатрах их не показывали, поскольку они «слишком артхаусные». Однако, работу Хомерики нельзя назвать странной, в большинстве случаев картины повествуют о том, как ведут себя люди в определенных ситуациях. Николай создает все условия в картине для того, чтобы зрители могли прочувствовать переживания и эмоции актеров.
Фильм «Ледокол» ничуть не уступает «Дуэлянту». В центре сюжета этого фильма не один человек, а целая команда. Судно «Михаил Громов» с членами экипажа не может обойти айсберг из-за дрейфа и оказывается отрезанным от всего мира. Картина показывает зрителям, как в тяжелых условиях будут выживать члены команды. Актерский состав очень хорошо подобран, даже второстепенные роли были превосходно отыграны.
Сюжет выбран достаточно простой, но он включает в себя массу второстепенных линий. Одной из главных особенностей является противостояние капитанов, в котором зрителю будет сложно выбрать чью-то сторону, поскольку оба по-своему правы.
Чтобы не потерять надежду на спасение, моряки считают дни на календаре, где изображена Пугачева в свои лучшие годы, пересматривают фильм «Бриллиантовая рука» и поют песни группы «Кино». Все этим моменты и создают особую атмосферу. За основу сюжета была взята реальная история, которая произошла в 1985 году. Правда, в жизни судно называлось «Михаил Сомов». Эпоха того времени отлично отражена в фильме. Катастрофой эту картину назвать достаточно сложно, ничего общего с «Экипажем» у них нет. Конечно, время от времени в кадре появляется айсберг и пугает суровых мужчин, но потом благополучно уплывает.
Изображается, как один ворует сахар, второй старается понравиться начальству, а третий хочет подружиться со всеми коллегами. Авторы фильма смогли затронуть проблемы жестокости и чинолюбия, поэтому во время просмотра возникает масса аналогий с реальным миром.
Представители власти представлены в роли глупой бюрократической машины, которая вначале старается задобрить людей просторной квартирой, а потом, не достигнув желаемого результата, просто начинает угрожать.
Фильм поражает тем, насколько хорошо преданы народные образы. Если переходить на аналогии, то «Дуэлянт» больше напоминает богатого сноба, а «Ледокол» усатого мужичка, который в восторге от Цоя или Гайдая. Такой герой и пошутить может неуместно в драматической сцене, и в холодную воду прыгнуть если надо. Есть у него свои недостатки, но плавать с ним одно удовольствие.
Российский кинорежиссер Николай Хомерики уже создавал шедевры, которые номинировали на премию «Особый взгляд».
Он прославился благодаря фильмам «997» и «Сказка про темноту». Старания Николая впервые были отмечены в 2005 году, на Каннском кинофестивали он тогда был с короткометражным фильмом. После этого кинорежиссер стал снимать полнометражные фильмы, но в кинотеатрах их не показывали, поскольку они «слишком артхаусные». Однако, работу Хомерики нельзя назвать странной, в большинстве случаев картины повествуют о том, как ведут себя люди в определенных ситуациях. Николай создает все условия в картине для того, чтобы зрители могли прочувствовать переживания и эмоции актеров.
Фильм «Ледокол» ничуть не уступает «Дуэлянту». В центре сюжета этого фильма не один человек, а целая команда. Судно «Михаил Громов» с членами экипажа не может обойти айсберг из-за дрейфа и оказывается отрезанным от всего мира. Картина показывает зрителям, как в тяжелых условиях будут выживать члены команды. Актерский состав очень хорошо подобран, даже второстепенные роли были превосходно отыграны.
Сюжет выбран достаточно простой, но он включает в себя массу второстепенных линий. Одной из главных особенностей является противостояние капитанов, в котором зрителю будет сложно выбрать чью-то сторону, поскольку оба по-своему правы.
Чтобы не потерять надежду на спасение, моряки считают дни на календаре, где изображена Пугачева в свои лучшие годы, пересматривают фильм «Бриллиантовая рука» и поют песни группы «Кино». Все этим моменты и создают особую атмосферу. За основу сюжета была взята реальная история, которая произошла в 1985 году. Правда, в жизни судно называлось «Михаил Сомов». Эпоха того времени отлично отражена в фильме. Катастрофой эту картину назвать достаточно сложно, ничего общего с «Экипажем» у них нет. Конечно, время от времени в кадре появляется айсберг и пугает суровых мужчин, но потом благополучно уплывает.
Зрителей несомненно впечатлят сцены внутри коммуналки, где герои проявляют себя в полной мере и показывают свое истинное лицо.
Изображается, как один ворует сахар, второй старается понравиться начальству, а третий хочет подружиться со всеми коллегами. Авторы фильма смогли затронуть проблемы жестокости и чинолюбия, поэтому во время просмотра возникает масса аналогий с реальным миром.
Представители власти представлены в роли глупой бюрократической машины, которая вначале старается задобрить людей просторной квартирой, а потом, не достигнув желаемого результата, просто начинает угрожать.
Фильм поражает тем, насколько хорошо преданы народные образы. Если переходить на аналогии, то «Дуэлянт» больше напоминает богатого сноба, а «Ледокол» усатого мужичка, который в восторге от Цоя или Гайдая. Такой герой и пошутить может неуместно в драматической сцене, и в холодную воду прыгнуть если надо. Есть у него свои недостатки, но плавать с ним одно удовольствие.