Британский комик Саша Барон Коэн успел побывать в самых разных образах — от казахского журналиста до австрийского модника, чем всегда радовал поклонников и злил ненавистников. Его новый герой в комедии «Братья из Гримсби» уже не персонаж реалити-шоу, а вполне себе обычный англичанин, семьянин и болельщик.
— Саша, это кино выглядит так, будто вы отвечали за комедию, а Луи Летерье за драму. Кому пришло в голову смешать эти жанры, и кто решал, в каких пропорциях?
— Эта кино изначально планировалась как симбиоз двух жанров, и хотя многим кажется, что это мое детище, все же в целом это фильм Луи. Он отвечал за постановку и наслаждался режиссерским диктатом. Но сначала сценарист «Ральфа» Фил Джонстон пришел и толкнул свою идею о фильме, посвященном брату Джеймса Бонда. И мы начали размышлять, какой брат для Бонда будет ну самым неподходящим из всех. Интересно сделать так, если бы супершпион на самом деле вырос из малолетнего гопника, которого MI6 нашла, завербовала за его склонность к насилию и воспитала в нем ценного агента. Я чуть ли не с математической точностью пытался просчитать полную противоположность Джеймса Бонда. Если Бонд серьезный, то давайте сделаем его брата веселым. У одного нет семьи, а у другого девять детей. Один предпочитает молчать, а другой тарахтит без умолку. Один безжалостен, а другой полон любви. Все эти киношные супершпионы на самом деле крепкие парни с легкой формой синдрома Аспергера. Им вообще никого не жалко, они убивают направо и налево, не проявляют уважения ни к мужчинам, ни к женщинам, а с последними вообще обращаются как с неодушевленными предметами. Так что в основе «Братьев из Гримсби» лежит идея как раз придать хладнокровному убийце человеческое лицо. В конечном итоге, сказ о двух братьях, которые были лучшими друзьями и которых насильно разлучили в детстве, травмировав обоих на всю оставшуюся жизнь, — это история любви.
— Вы только что похоронили свои и без того призрачные шансы стать новым Джеймсом Бондом...
— (смеется) Да пошел он в жопу, этот Джеймс Бонд!
— Насколько важен вообще социально-политический подтекст в фильме? Это всего лишь инструмент для гэгов? А то у вас там много разговоров об «отбросах общества», да и Дональд Трамп имеется.
— Для начала, фильм должен быть смешным. Поэтому все, абсолютно все в нем — инструмент для гэгов. Особенно если дело касается социально-политического подтекста. Мы живем в обществе с заметным классовым расслоением, где наблюдается гигантская разница между богатыми и бедными. Поэтому мне было очень интересно поиграть на противопоставлении элитного шпиона с его потерянным в детстве братом из бедных районов портового йоркширского городка. Себастьян — понтовее не бывает. Он упакован гаджетами по самые уши, он лыс, элегантен и компетентен. Нобби же его крайняя противоположность — он ходит в шлепках поверх носков, стрижется под Лиама Галлахера, щеголяет пивным животом и живет на пособие. Они находятся настолько по разные стороны классового — да и любого другого — спектра, насколько это вообще возможно. И все же они братья, и они обязательно споются.
— Как вам удалось заманить в проект Пенелопу Крус?
— Деньгами. И вообще, это не первый ее прокол, она ведь уже сыграла в сиквеле «Образцового самца»! А если серьезно, она потрясающая актриса, одна из лучших. Но нам каким-то образом всегда удается вербовать оскаровских лауреатов и номинантов. В «Диктаторе» появился сэр Бен Кингсли, а сейчас Габури Сидибе и Баркхад Абди. Я не знаю, что всех их заставляет подписываться на это, честно! Благо, у них всех роли короткие, долго дурачиться не приходится. А вот Марку Стронгу по-настоящему не повезло.
— Говорят, еще три оскаровских лауреата — Хавьер Бардем, Шарлиз Терон и Шон Пенн — за малым не получили камео в вашем фильме.
— Но все-таки не получили, хотя они меня долго упрашивали. Мы поехали в ЮАР на съемки, а так уж получилось, что в это же время там снимал свой режиссерский проект «Последнее лицо» Шон Пенн. Ну и весьма кстати он задействовал в одной из главных ролей пенелопиного мужа Бардема.
— В «Братьях из Гримсби» много похабностей, стрельбы и футбола. Как вы считаете, что в этой, по сути, пацанской истории будет интересно женщинам?
- Но вообще, мне кажется, история по большому счету посвящена тому, что семья — превыше всего. Такой вот трогательный, довольно сентиментальный месседж. К тому же у нас в фильме полно отличных актрис, и речь не только о Пенелопе. Ребел Уилсон — дико смешная и немного сумасшедшая. Айла Фишер, Габури Сидибе, Аннабель Уоллис — последняя вообще могла быть идеальной бондгерл, но и она тут проявила свои комедийные таланты.
— Такое ощущение, будто вам в кадре приходится много импровизировать. Как вы отрабатываете персонажа, готовитесь к роли?
— Не поверите, но мне тоже приходится серьезно готовиться к любой роли, изучать много материала. В данном случае я отправился по северным городам и весям и повстречал многих реальных Нобби — людей, которые заводят по 9-12 детей. Некоторые рожают без устали, потому что государство выплачивает компенсацию за многодетность, а некоторые рожают, потому что им просто нравится, и они действительно по-настоящему любят своих отпрысков. Бытует мнение, что эти люди живут на пособия, потому что они тунеядцы и им тупо лень работать. Но если поехать в какой-нибудь городок типа Гримсби, то нетрудно заметить, что там просто не осталось рабочих мест: основные производства были закрыты годы, а то и десятилетия назад, так что среди местного населения подрастает уже второе поколение безработных. Поэтому родители встают перед выбором: либо бросить своих детей, уехать в другой город и найти там работу, либо остаться дома, с семьей, но жить на пособие. Мне было ужасно интересно рассмотреть этот альтернативный взгляд на проблему.
— У вас очень своеобразная актерская манера. Я слышала мнение, что вы — Марина Абрамович от комедии.
— (смеется долго и громко) Отлично, это лучшее, что я услышал за сегодня и вообще за долгое время!
— Как вы вообще создаете эти образы и ситуации? Откуда это все берется?
— Всегда по-разному. Сначала нужно взять определенный жанр, а уже оттуда плясать. Например, «Борат» — это кино о мужской дружбе и роуд-муви, снятое в формате документалки. Первым делом я анализирую, какие общие темы объединяют подобные фильмы. В любом кино о настоящей мужской дружбе обязательно должны быть «терки», и лучше всего, если они закончатся дракой. Дальше я начинаю размышлять, что можно сделать, какие ручки повернуть, чтобы это все вдруг стало смешным. Я всегда хотел куда-нибудь впихнуть драку нагишом, но только в «Борате» подвернулся идеальный для этого момент. Любая смешная сцена должна быть оправданна сюжетом, а не просто быть не пришей кобыле хвост, даже если речь идет о толстом мужике, сидящем у меня на лице. Рассматривая каждую тему, каждый жанр, ты точно знаешь, какие аспекты нужно высмеять. Далее просто каждую из таких комических зарисовок ты берешь и интегрируешь в фильм, а затем просто сидишь и молишься, что все сложится в один дурацкий, но очень веселый пазл.
Предлагаем вашему вниманию интервью с актером Сашей Бароном Коэном о фильме «Братья из Гримсби».
«Братья из Гримсби» - русский трейлер без цензуры
— Саша, это кино выглядит так, будто вы отвечали за комедию, а Луи Летерье за драму. Кому пришло в голову смешать эти жанры, и кто решал, в каких пропорциях?
— Эта кино изначально планировалась как симбиоз двух жанров, и хотя многим кажется, что это мое детище, все же в целом это фильм Луи. Он отвечал за постановку и наслаждался режиссерским диктатом. Но сначала сценарист «Ральфа» Фил Джонстон пришел и толкнул свою идею о фильме, посвященном брату Джеймса Бонда. И мы начали размышлять, какой брат для Бонда будет ну самым неподходящим из всех. Интересно сделать так, если бы супершпион на самом деле вырос из малолетнего гопника, которого MI6 нашла, завербовала за его склонность к насилию и воспитала в нем ценного агента. Я чуть ли не с математической точностью пытался просчитать полную противоположность Джеймса Бонда. Если Бонд серьезный, то давайте сделаем его брата веселым. У одного нет семьи, а у другого девять детей. Один предпочитает молчать, а другой тарахтит без умолку. Один безжалостен, а другой полон любви. Все эти киношные супершпионы на самом деле крепкие парни с легкой формой синдрома Аспергера. Им вообще никого не жалко, они убивают направо и налево, не проявляют уважения ни к мужчинам, ни к женщинам, а с последними вообще обращаются как с неодушевленными предметами. Так что в основе «Братьев из Гримсби» лежит идея как раз придать хладнокровному убийце человеческое лицо. В конечном итоге, сказ о двух братьях, которые были лучшими друзьями и которых насильно разлучили в детстве, травмировав обоих на всю оставшуюся жизнь, — это история любви.
— Вы только что похоронили свои и без того призрачные шансы стать новым Джеймсом Бондом...
— (смеется) Да пошел он в жопу, этот Джеймс Бонд!
— Насколько важен вообще социально-политический подтекст в фильме? Это всего лишь инструмент для гэгов? А то у вас там много разговоров об «отбросах общества», да и Дональд Трамп имеется.
— Для начала, фильм должен быть смешным. Поэтому все, абсолютно все в нем — инструмент для гэгов. Особенно если дело касается социально-политического подтекста. Мы живем в обществе с заметным классовым расслоением, где наблюдается гигантская разница между богатыми и бедными. Поэтому мне было очень интересно поиграть на противопоставлении элитного шпиона с его потерянным в детстве братом из бедных районов портового йоркширского городка. Себастьян — понтовее не бывает. Он упакован гаджетами по самые уши, он лыс, элегантен и компетентен. Нобби же его крайняя противоположность — он ходит в шлепках поверх носков, стрижется под Лиама Галлахера, щеголяет пивным животом и живет на пособие. Они находятся настолько по разные стороны классового — да и любого другого — спектра, насколько это вообще возможно. И все же они братья, и они обязательно споются.
— Как вам удалось заманить в проект Пенелопу Крус?
— Деньгами. И вообще, это не первый ее прокол, она ведь уже сыграла в сиквеле «Образцового самца»! А если серьезно, она потрясающая актриса, одна из лучших. Но нам каким-то образом всегда удается вербовать оскаровских лауреатов и номинантов. В «Диктаторе» появился сэр Бен Кингсли, а сейчас Габури Сидибе и Баркхад Абди. Я не знаю, что всех их заставляет подписываться на это, честно! Благо, у них всех роли короткие, долго дурачиться не приходится. А вот Марку Стронгу по-настоящему не повезло.
— Говорят, еще три оскаровских лауреата — Хавьер Бардем, Шарлиз Терон и Шон Пенн — за малым не получили камео в вашем фильме.
— Но все-таки не получили, хотя они меня долго упрашивали. Мы поехали в ЮАР на съемки, а так уж получилось, что в это же время там снимал свой режиссерский проект «Последнее лицо» Шон Пенн. Ну и весьма кстати он задействовал в одной из главных ролей пенелопиного мужа Бардема.
В итоге мы все — я, Айла, Шон, Шарлиз, Пенелопа, Хавьер — собрались в ресторане крошечного отеля в Кейптауне, чисто кофе попить. Представьте себе реакцию ничего не подозревающих постояльцев: спускаются позавтракать, а там такое творится!
— В «Братьях из Гримсби» много похабностей, стрельбы и футбола. Как вы считаете, что в этой, по сути, пацанской истории будет интересно женщинам?
Вы недооцениваете женщин, многие из них, из вас, любят стрельбу и футбол, и уж точно почти все просто обожают похабности!
- Но вообще, мне кажется, история по большому счету посвящена тому, что семья — превыше всего. Такой вот трогательный, довольно сентиментальный месседж. К тому же у нас в фильме полно отличных актрис, и речь не только о Пенелопе. Ребел Уилсон — дико смешная и немного сумасшедшая. Айла Фишер, Габури Сидибе, Аннабель Уоллис — последняя вообще могла быть идеальной бондгерл, но и она тут проявила свои комедийные таланты.
— Такое ощущение, будто вам в кадре приходится много импровизировать. Как вы отрабатываете персонажа, готовитесь к роли?
— Не поверите, но мне тоже приходится серьезно готовиться к любой роли, изучать много материала. В данном случае я отправился по северным городам и весям и повстречал многих реальных Нобби — людей, которые заводят по 9-12 детей. Некоторые рожают без устали, потому что государство выплачивает компенсацию за многодетность, а некоторые рожают, потому что им просто нравится, и они действительно по-настоящему любят своих отпрысков. Бытует мнение, что эти люди живут на пособия, потому что они тунеядцы и им тупо лень работать. Но если поехать в какой-нибудь городок типа Гримсби, то нетрудно заметить, что там просто не осталось рабочих мест: основные производства были закрыты годы, а то и десятилетия назад, так что среди местного населения подрастает уже второе поколение безработных. Поэтому родители встают перед выбором: либо бросить своих детей, уехать в другой город и найти там работу, либо остаться дома, с семьей, но жить на пособие. Мне было ужасно интересно рассмотреть этот альтернативный взгляд на проблему.
— У вас очень своеобразная актерская манера. Я слышала мнение, что вы — Марина Абрамович от комедии.
— (смеется долго и громко) Отлично, это лучшее, что я услышал за сегодня и вообще за долгое время!
— Как вы вообще создаете эти образы и ситуации? Откуда это все берется?
— Всегда по-разному. Сначала нужно взять определенный жанр, а уже оттуда плясать. Например, «Борат» — это кино о мужской дружбе и роуд-муви, снятое в формате документалки. Первым делом я анализирую, какие общие темы объединяют подобные фильмы. В любом кино о настоящей мужской дружбе обязательно должны быть «терки», и лучше всего, если они закончатся дракой. Дальше я начинаю размышлять, что можно сделать, какие ручки повернуть, чтобы это все вдруг стало смешным. Я всегда хотел куда-нибудь впихнуть драку нагишом, но только в «Борате» подвернулся идеальный для этого момент. Любая смешная сцена должна быть оправданна сюжетом, а не просто быть не пришей кобыле хвост, даже если речь идет о толстом мужике, сидящем у меня на лице. Рассматривая каждую тему, каждый жанр, ты точно знаешь, какие аспекты нужно высмеять. Далее просто каждую из таких комических зарисовок ты берешь и интегрируешь в фильм, а затем просто сидишь и молишься, что все сложится в один дурацкий, но очень веселый пазл.
«Братья из Гримсби» - ТВ ролик
«Братья из Гримсби» уже в российских кинотеатрах.