Двое измазанных кровью мужчин едут по автостраде, преследуемые парящими над дорогой монстрами с щупальцами. Три подруги из джаз-бэнда, оказавшиеся посреди шоссе из-за сломавшейся машины, принимают приглашение от милой семейной пары заехать к ним в гости. Невнимательный водитель сбивает на ночной дороге девушку и, руководствуясь инструкциями оператора службы 911, пытается своими силами спасти ей жизнь в пустой больнице неподалеку. Мужчина ищет свою пропавшую сестру вот уже 13 лет, а когда находит в городе жутких существ, обнаруживает, что та не хочет уезжать. Дом идиллической семьи осаждает троица враждебных незнакомцев в масках. Надо ли уточнять, что все эти истории закончатся не очень хорошо для их участников?
Путь на юг - трейлер
Ужастик «ЗЛО» в свое время наделал немало шума, однако к его третьей части от сборников однообразных страшных историй, снятых непосредственными участниками событий, подустали даже преданные фанаты жанра.
Тем не менее постановщики, сработавшиеся на этих проектах, не разбрелись кто куда, а объединили усилия еще раз, создав «Прямо на юг» – один из лучших хоррор-альманахов последних даже не лет, а десятилетий.
Интересно, что в картине практически не чувствуется, что над ее разными сегментами трудились разные режиссеры, сценаристы и съемочные группы – визуально и стилистически они прекрасно сочетаются, не позволяя фильму развалиться на бессвязные фрагменты (помогает и то, что герои из одних новелл часто «заглядывают на огонек» в соседние).
Кроме того, новеллы объединяет решение постановщиков ничего не объяснять до конца. Что за монстры преследуют приятелей, что не так с семьей, которая принимает у себя музыкантш, чего хотели таинственные операторы службы 911, что вообще за хрень творится в этом городе и кто его жители – все это нам предлагают додумать самостоятельно.
И, как ни странно, эта недосказанность прекрасно работает – чертовщина не нуждается в подробных объяснениях, если реализована так, что от экрана не оторваться. В свои лучшие моменты фильм напоминает творения Стивена Кинга и легендарные сериалы «Сумеречная зона» и «Байки из склепа», только, по современной хоррор-традиции, куда более жесткие и брутальные.
Своего пика, правда, альманах достигает в третьей истории со сбитой девушкой – она поставлена, написана и смонтирована талантливым Дэвидом Брукнером (последний сюжет в первой части «ЗЛА», до обидного недооцененный «Сигнал») и в ней мы имеем настоящий «парад планет» из закрученного сюжета, блестящего сочетания саспенса и паранойи и великолепного спецгрима, залитого пульсирующим синти-саундтреком (привет Джону Карпентеру!).
Следующий за ней сегмент, к сожалению, в подборке самый слабый, но к этому моменту «Прямо на юг» набирает такую скорость, что пролетает его, как полноприводный джип небольшую кочку, чтобы в финале лихо закольцевать сюжеты, оставив зрителя с легким головокружением и желанием пересмотреть фильм в самое ближайшее время – уже новым взглядом.