Что ж, пока восторги по поводу Оскара в номинации «Лучшая мужская роль», доставшегося Леонардо Ди Каприо, немного поутихли, а голливудские звёзды отложили свою шикарную одежду до 2017 года (хотя я сильно сомневаюсь, что они в случае номинации придут в том же), настало самое время поговорить о том, что многие ценители церемонии как-то пропустили мимо пытливого взора или же просто не придали этому большого значения.
Мне хотелось бы обсудить тему расизма, которая пронзила Оскар 2016 насквозь с подачи супруги Уилла Смита, а академики, дабы доказать, что никакие они не расисты, уделили данной весьма скользкой тематике большую часть церемонии награждения, превратив её в унылое и скучное зрелище.
Я смотрел Оскар по Первому Каналу уже 29 февраля и, надо сказать, если бы продюсеры трансляции не укоротили российскую версию, то я легко мог умереть со скуки.
Началось всё с того, что Джада Пинкетт-Смит обвинила академиков в расизме, потому как ни на одну номинацию не был номинирован чернокожий деятель кино.
Жена главного «человека в чёрном» призвала всех чернокожих деятелей искусства бойкотировать церемонию, правда, многие её всё же не послушали. В их числе и лауреат премии Оскар за 2005 год Морган Фриман, который вручал статуэтку в одной из номинаций.
Церемонию же вёл Крис Рок и его приветственный монолог, наверное, лучшее, что было в этом Оскаре. К слову, Крис справедливо потроллил супругу Уилла Смита, сказав, что глупо бойкотировать мероприятие, на которое тебя даже не приглашали, мол, это то же самое, если бы он бойкотировал трусики Рианны.
Ну а если по справедливости, то Джада Пинкетт-Смит лишь прикрывалась борьбой с расизмом. И многие это поняли. Ведь на деле супругу актёра-миллионера оскорбил ТОЛЬКО тот факт, что её мужа на Оскар не номинировали. Как так, ведь на Золотой глобус за фильм «Защитник» Уилл Смит был номинирован. Несправедливо.
Но если бы чета Смит заявила о личных мотивах, их бы сочли мелочными эгоцентричными снобами, а так они прям воплощение Мартина Лютера Кинга. Ну или Нельсона Манделы, если угодно.
Итак, к чему, собственно, я затеял весь этот разговор.
Президент Американской академии кинематографических наук и искусств Шерил Бун Айзекс заявила, что со следующего года академия таких оплошностей не допустит.
Айзекс даже отформатировала академический состав, дабы те не скупились на номинации для чернокожих деятелей искусств. Странно, что при всём этом идиотизме никого не волнует тот факт, что теперь чернокожих будут номинировать даже в том случае, если их не за что номинировать.
Мне одному кажется, что номинировать людей на какую бы то ни было премию только потому, что их цвет кожи несколько отличается – тоже проявление расизма?
Самое удивительное, что, судя по всему, у академиков не было никаких проблем с толерантностью, просто они не придали этому такого большого значения. Супружеская чета Смит, обидевшись на Академию по личным мотивам, раздула из мухи слона, склонив, грубо говоря, Академию к завуалированному расизму.
В очередной раз убеждаюсь, что Россия в этом плане более продвинутая страна. Если на премию «Золотой орёл» или «Ника» не будет номинировано ни одного якута или марийца? Что будет тогда? Ни-че-го! Потому что якуты и марийцы считают себя россиянами, а не какой-то отдельной расой или нацией. Они почитают свою народность, но не кричат на каждом углу, что их, то и дело, притесняют.
А что в США? Чернокожие американцы усиленно продолжают называть себя «афроамериканцами», хотя отношение к Африке имеют весьма отдалённое. Я даже читал, что жителям Африки это очень не нравится, и для них все «афроамериканцы» - просто американцы.
Вы только вдумайтесь! Чернокожее население Америки само ввело и строго придерживается расового разделения, гордо величая себя «афроамериканцами». Ни в одной стране мира нет такого. Чернокожее население Канады не называет себя «афроканадцами». Также нет и «афронемцев» и «афрофранцузов», хотя посмотрите сейчас на сборную Франции по футболу.
Я понимаю, что многие годы рабства и расовой дискриминации поселили в мозгах чёрных огромных размеров комплекс. Они до сих пор считают, что белое население земного шара им что-то должно, испытывая острые проблемы самоидентификации. Вот что писал на эту тему Уильям Дюбуа ещё в 1897 году:
Всё это понятно, но, разделяя США на просто американцев и выходцев с Африки, в стране создаётся социальное напряжение, которое никуда не исчезнет, пока будет существовать термин «афроамериканцы». И это проблемы внутренней политики США, а не только разнообразных премий. Ведь народ, который постоянно чувствует себя униженным и оскорблённым, даже несмотря на многомиллионные контракты и шикарную жизнь, будет постепенно требовать всё больше и больше, а со временем полностью радикализируется.
И получим мы с вами очередную головную боль наподобие «Исламского государства». Только называться она будет «Африканское государство».
Мне хотелось бы обсудить тему расизма, которая пронзила Оскар 2016 насквозь с подачи супруги Уилла Смита, а академики, дабы доказать, что никакие они не расисты, уделили данной весьма скользкой тематике большую часть церемонии награждения, превратив её в унылое и скучное зрелище.
Рейтинг прямой трансляции Оскара-2016 оказался самым низким за последние 8 лет. Неудивительно.
Я смотрел Оскар по Первому Каналу уже 29 февраля и, надо сказать, если бы продюсеры трансляции не укоротили российскую версию, то я легко мог умереть со скуки.
Начало
Началось всё с того, что Джада Пинкетт-Смит обвинила академиков в расизме, потому как ни на одну номинацию не был номинирован чернокожий деятель кино.
Жена главного «человека в чёрном» призвала всех чернокожих деятелей искусства бойкотировать церемонию, правда, многие её всё же не послушали. В их числе и лауреат премии Оскар за 2005 год Морган Фриман, который вручал статуэтку в одной из номинаций.
Церемонию же вёл Крис Рок и его приветственный монолог, наверное, лучшее, что было в этом Оскаре. К слову, Крис справедливо потроллил супругу Уилла Смита, сказав, что глупо бойкотировать мероприятие, на которое тебя даже не приглашали, мол, это то же самое, если бы он бойкотировал трусики Рианны.
Ну а если по справедливости, то Джада Пинкетт-Смит лишь прикрывалась борьбой с расизмом. И многие это поняли. Ведь на деле супругу актёра-миллионера оскорбил ТОЛЬКО тот факт, что её мужа на Оскар не номинировали. Как так, ведь на Золотой глобус за фильм «Защитник» Уилл Смит был номинирован. Несправедливо.
Но если бы чета Смит заявила о личных мотивах, их бы сочли мелочными эгоцентричными снобами, а так они прям воплощение Мартина Лютера Кинга. Ну или Нельсона Манделы, если угодно.
О расизме
Итак, к чему, собственно, я затеял весь этот разговор.
Президент Американской академии кинематографических наук и искусств Шерил Бун Айзекс заявила, что со следующего года академия таких оплошностей не допустит.
Айзекс даже отформатировала академический состав, дабы те не скупились на номинации для чернокожих деятелей искусств. Странно, что при всём этом идиотизме никого не волнует тот факт, что теперь чернокожих будут номинировать даже в том случае, если их не за что номинировать.
То есть принцип будет следующим: «Чёрный? Получай номинацию!».
Мне одному кажется, что номинировать людей на какую бы то ни было премию только потому, что их цвет кожи несколько отличается – тоже проявление расизма?
Самое удивительное, что, судя по всему, у академиков не было никаких проблем с толерантностью, просто они не придали этому такого большого значения. Супружеская чета Смит, обидевшись на Академию по личным мотивам, раздула из мухи слона, склонив, грубо говоря, Академию к завуалированному расизму.
В очередной раз убеждаюсь, что Россия в этом плане более продвинутая страна. Если на премию «Золотой орёл» или «Ника» не будет номинировано ни одного якута или марийца? Что будет тогда? Ни-че-го! Потому что якуты и марийцы считают себя россиянами, а не какой-то отдельной расой или нацией. Они почитают свою народность, но не кричат на каждом углу, что их, то и дело, притесняют.
А что в США? Чернокожие американцы усиленно продолжают называть себя «афроамериканцами», хотя отношение к Африке имеют весьма отдалённое. Я даже читал, что жителям Африки это очень не нравится, и для них все «афроамериканцы» - просто американцы.
Вы только вдумайтесь! Чернокожее население Америки само ввело и строго придерживается расового разделения, гордо величая себя «афроамериканцами». Ни в одной стране мира нет такого. Чернокожее население Канады не называет себя «афроканадцами». Также нет и «афронемцев» и «афрофранцузов», хотя посмотрите сейчас на сборную Франции по футболу.
Я понимаю, что многие годы рабства и расовой дискриминации поселили в мозгах чёрных огромных размеров комплекс. Они до сих пор считают, что белое население земного шара им что-то должно, испытывая острые проблемы самоидентификации. Вот что писал на эту тему Уильям Дюбуа ещё в 1897 году:
«История американского негра — история этого противоборства, этого страстного стремления достичь зрелого самосознания и слить его двойственное «я» в лучшую и более полноценную личность. Но в этом сплаве он не хочет потерять ни одну из своих прежних личностей. Он не стремится африканизировать Америку, ибо она может многому научить мир и Африку. Не собирается он и отбелить в потоке белого американизма свою негритянскую душу, ибо верит, что ей также есть что сказать миру. Он просто хочет сделать возможным для человека быть как негром, так и американцем, не навлекая на себя проклятий и презрения»
Всё это понятно, но, разделяя США на просто американцев и выходцев с Африки, в стране создаётся социальное напряжение, которое никуда не исчезнет, пока будет существовать термин «афроамериканцы». И это проблемы внутренней политики США, а не только разнообразных премий. Ведь народ, который постоянно чувствует себя униженным и оскорблённым, даже несмотря на многомиллионные контракты и шикарную жизнь, будет постепенно требовать всё больше и больше, а со временем полностью радикализируется.
И получим мы с вами очередную головную боль наподобие «Исламского государства». Только называться она будет «Африканское государство».