Весна насыщена отечественными кинолентами. Каждую неделю в прокат выходит очередной шедевр, потрясающий зрителей безграничными возможностями российского кинематографа. Накануне ожидаемой премьеры семейной комедии «Призрак», режиссёр Александр Войтинский и руководителей группы по спецэффектам Арман Яхин рассказали о тонкостях современных технологий и сложностях сотрудничества с именитыми актёрами.
- Съёмки качественного фильм – сложное дело. Арман, с чем возникли у вас наибольшие трудности?
- Спецэффекты делать несложно, - сложно сделать их реалистичными. Фильм снят о жизни, но с участием вымышленного «призрачного» героя, которого нужно было сделать незаметным для окружающих. Ходить сквозь стены отечественные киногерои научились давно, вспомним хотя бы фильм 80-х «Чародеи». Но нам нужно было выйти на совершенно новый уровень графики, показать «прогресс за 35 лет». Надеюсь, мы справились не хуже голливудских профи.
- Вы разрабатывали для съемок инновационную технику или обходились уже имеющимся реквизитом?
- Вся «интересная» техника, используемая в фильме, разработана нами и изготовлена по спецзаказу. Наша группа придумала модель самолёта, которую помогли разработать опытные инженеры-конструкторы авиационных заводов. Проблематично было транспортировать наши разработки на места съемок, но в этом нам помогла питерская компания «Нева-логистик», за что мы все ей очень благодарны. Эвакуаторы, экскаваторы, транспортно-погрузочные машины, - всё это было нашими ежедневными помощниками. Благо, предприятие во Всеволожске работает круглосуточно – иногда работа заканчивалась далеко за полночь, а самолёты и нужно было спрятать в ангар кинокомпании.
- Спецэффекты – это не только компьютерная графика, но и работа на местах?
- Это как работа каскадёров – основа снимается на площадке, а в студии дорисовываются необходимые элементы. В нашем арсенале был огромный реквизит: Самолёты, машины, техника для съемок с воздуха… Изначально было сложно договориться за доставку, но нас спасла спецтехника транспортной. У нас есть множество своих авто, но реалистичный размер самолёта заставил нас прибегнуть к помощи извне.
- Александр, насколько сложно работать с детьми? Семён похож на типичного ребёнка-актёра?
- Семён скоро догонит своего коллегу Фёдора Бондарчука по количеству кассовых фильмов (смеется), так что его нельзя назвать ребёнком в своём деле. Он необычный актёр, а самый настоящий мастер перевоплощений! Съемочная группа в восторге от его работы в коллективе. Герой вышел настолько правдоподобным, насколько его мог показать талантливый профи. В начале работы над проектом продюсеры столкнулись с очень тесным графиком Семёна, и подумывали даже о замене актёра. Но мы пересмотрели многих парнишек в разных городах России, и решили, что ради удачного фильма нам придётся подстраиваться под Трескунова.
- Опытные актёры не были возмущены таким повышенным вниманием к мальчику?
- Семён непросто мальчик, он профессиональный актёр, сделавший ленту по-настоящему удивительной. Его старшим коллегам не приходилось испытывать неудобства, и все участники картины остались добрыми друзьями. Бондарчук помогал съемочному процессу, изредка давая мудрые советы. Фёдор славится своей дисциплинированностью, и несмотря на свой режиссёрский и продюсерский опыт, ни разу не переступил черту отношений режиссёр-актёр. Он точно знал, что на площадку фильма приглашён играть роль, а не ставить фильм. Скоро зрители смогут убедиться, насколько масштабная была проведена работа, и заслуживает ли наш «Призрак» быть лучше голливудского.