Центральной премьерой уикенда, безусловно, является «Дивергент, глава 2: Инсургент», продолжение молодёжной франшизы по серии бестселлеров Вероники Рот. Среди других новинок — боевик с Шоном Пенном, картина с трудной судьбой от Дэвида Рассела и новое кино с Аль Пачино. Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти и другие новинки уикенда.
«ДИВЕРГЕНТ, ГЛАВА 2: ИНСУРГЕНТ» Реж. Роберт Швентке Рейтинг на RottenTomatoes.com — 33% (топ-критики — 33%)
Клодия Пюиг, USA Today: Вторая картина по молодёжным бестселлерам Вероники Рот скверно скроена и не такая сконцентрированная на сюжете, как прошлогодний «Дивергент»; фильму не хватает напряжения и азарта.
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: «Инсургент» мог бы быть значительно хуже, помести авторы все хорошие сцены в начало фильма. Но они сберегли их для финала, оставив зрителя с таким чувством, вроде «Ну, неплохо». Хотя думают так далеко не все.
Том Лонг, Detroit News: Экшн-сцены сделаны хорошо, от некоторых спецэффектов дух захватывает, а сам фильм пытается ответить на основополагающие вопросы о человеческих стремлениях и общении.
Джесси Хэссенгер, AV Club: «Инсургент» превосходит «Дивергента» в экшне, но не в драйве. Возможно, эти сцены следовало получше встроить в сюжет.
Питер Рэйнер, Christian Science Monitor: Сомневаюсь, что после этого фильма Шон Пенн станет звездой боевиков — и это прекрасная новость. Он слишком хороший актёр, чтобы участвовать в нескончаемых перестрелках, хвастаясь своими мускулами.
Рафер Гусман, Newsday: Легковесный триллер, претворяющийся суровой политической драмой — а может быть и наоборот. Глупо и несмешно.
Кайл Смит, New York Post: Смотреть два часа, как Пенн «качается» и разоблачает капитализм, также изнурительно, как этот монотонный европейский триллер.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Мне Пенн нравится везде, меня никогда не смущала его манера драматизировать каждый кадр со своим участием — скорее, наоборот. Этот новый глупый фильм — не исключение.
Джо Ньюмайер, New York Daily News: Необязательная, но бесконечно симпатичная драмедия, эксплуатирующая великого Пачино и его способность наполнять картины теплотой и изяществом.
Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Я могу себе представить много хороших фильмов, выросших из этой завязки, но Дэн Фогелман превратил её в банальную, нудную историю о воссоединении отца и сына.
Линдси Бар, Associated Press: В истории искупления не обязательно должна быть кровь. «Второй шанс» легко это доказывает. Финальная сцена сама по себе стоит того, чтобы высидеть весь фильм.
Лу Люменик, New York Post: «Второй шанс» может понравиться, но не ждите от него никаких сюрпризов.
Второй шанс трейлер
«ЛЮБОВНАЯ ЗАГВОЗДКА» Реж. Дэвид О. Рассел Рейтинг на RottenTomatoes.com — 6% (топ-критики — 0%)
Билге Эбири, New York Magazine/Vulture: «Любовная загвоздка» — полный провал, который можно объяснить обстоятельствами создания этого фильма. В какой-то мере это даже очаровательно.
Э. Э. Дауд, AV Club: Смотреть это действительно трудно, но всё равно можно разглядеть более тонкую и вдохновенную комедию от Дэвида О. Рассела, которая могла получиться из «Любовной загвоздки».
Крис Нашавати, Entertainment Weekly: Гонка за звание худшего фильма 2015 года официально стартовала.
Любовная загвоздка трейлер
«КУМИКО, ОХОТНИЦА ЗА СОКРОВИЩАМИ» Реж. Дэвид Зеллнер Рейтинг на RottenTomatoes.com — 87% (топ-критики — 82%)
Марк Дженкинс, NPR: Что есть история и судьба героини — сказка или наваждение? Если первое, то получается милый фильм, как если бы сняли аниме в «диснеевской» стилистике. Если второе, то Кумико — трагическая героиня.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: «Кумико, охотница за сокровищами» полон атмосферных комических аллегорий о депрессии, невозможности общения и мечтах. Взяв за основу коэновскую классику «Фарго», картина исследует современную жизнь.
Нил Гензлингер, New York Times: Тонкое, зыбкое исследование женской натуры, сбившейся — в нескольких смыслах — с пути.
Крис Нашавати, Entertainment Weekly: Кумико наивна — или душевнобольна? Идеальный финал фильма не даёт ответа, но оставляет вас с ощущением, что вы только что увидели нечто завораживающе оригинальное.
Э. О. Скотт, New York Times: Закруглённые углы почти квадратных кадров заставляют вспомнить первые фильмы и старинные фотографии. Мистер Алонсо остроумно и жестко играет с тем, что зритель видит, что он не видит и что ожидает увидеть.
Игнатий Вишневецкий, AV Club: Мортенсен наполняет эзотерический стиль режиссёра психологической достоверностью, делая его ещё более притягательным.
Фарран Смит Нехме, New York Post: Фильм рассчитан на самого интеллектуального зрителя, из-за чего страдает его эмоциональная составляющая.
Джордан Хоффман, New York Daily News: Есть граница между искусным созерцательным кино и просто скучным. Этот фильм пересекает эту черту.