Хипстерская «Весна»
Американец Эван (Лу Тэйлор Пуччи) теряет мать, скончавшуюся от рака, и влипает в неприятности с законом, которые подбивают его бросить все и отправиться в путешествие в Италию. Там он оказывается в небольшом прибрежном городке, где знакомится с красоткой Луиз (Надя Хилкер) – девушка проявляет к нему интерес, и со временем Эван влюбляется в нее, но у Луиз есть темный секрет, который может стоить парню жизни.
Постановщики Аарон Мурхед и Джастин Бенсон обратили на себя внимание три года назад триллером «Ломка». Как своеобразный знак признания, их пригласили снять одну из новелл в альманахе «ЗЛО 3» (их история – та, что про скейтеров в Мексике), а теперь свет увидел их новый полнометражник, наследующий все сильные стороны «Ломки» – атмосферность, вдумчивость и сюжет, построенный не на событиях, а на персонажах.
Во время просмотра «Весны» не покидает ощущение, что Мурхед и Бенсон вдохновлялись не столько жанровыми триллерами и хоррорами (разве что только «Впусти меня»), сколько «Перед рассветом» Ричарда Линклейтера.
Если удалить из фильма все фантастические элементы, перед нами останется история скоротечного романа между двумя случайными людьми. Он – «тихий американец», который никогда не выбирался из родного города, но в один миг потерял все и теперь пытается найти точку опоры для того, чтобы жить дальше. Она – человек мира, знающая множество языков и побывавшая в сотне разных стран. В том, как герои понемногу узнают друг друга, есть что-то от общения героев Итана Хоука и Жюли Дельпи, но в атмосфере беспокойного сна.
Однако, разумеется, с Луиз «что-то не так», и хотя ее «история» окажется весьма оригинальной и необычной, на развитие сюжета это особенно не влияет. Достаточно знать, что Луиз может быть очень опасна, а вот чем и почему – второй вопрос.
Хоррор-элементы тем не менее в «Весне» сведены к абсолютному минимуму – все жуткие вещи происходят за кадром. Мурхеду и Бенсону куда интереснее изучать героев и наблюдать за развитием их отношений, чем всматриваться в трупы и (чего уж тут кривить душой) тратить деньги на сложный фантастический грим. Это ни в коем случае не упрек создателям, просто ремарка относительно того, что ужасы в «Весне» сугубо прикладные, лишь одна из многих ниточек управления сюжетом.
Несмотря на похвалы «Ломке», фильм это был не идеальный, есть недостатки и в «Весне» – причем они, по всей видимости, идут от отсутствия у картины коммерческих амбиций. Например, фильм заметно затянут и нередко топчется на месте – сократить полчасика для опытного продюсера, нацеленного на результат, было бы задачей совсем не сложной.
Тайна Луиз, как уже упоминалось выше, весьма необычна, но довольно неправдоподобна – как рычаг для красивого и символичного финального аккорда она сойдет, однако стоит немного над ней задуматься, как отовсюду лезут белые нитки.
В одной из сцен Эван, оказавшись на живописном берегу, оглядывается по сторонам и презрительно цедит: «Хипстерское дерьмо», и это можно записать в самоиронию, потому что в самом фильме эта хипстерская жилка действительно весьма сильна. Его светлый, воздушный видеоряд легко сошел бы за клип какой-нибудь инди-группы, и диск с «Весной» легко представить в домашней коллекции рядом с теми же «500 днями лета». Но опять же это не недостаток фильма, а его особенность, делающая «Весну» такой уникальной, притягательной и памятной. А чести задержаться в памяти в наше сверхскоростное время удостаиваются очень немногие ленты.
Весна трейлер