Кинематограф Российской Империи стал одним из основных очагов развития этого нового вида искусства в мире. В период активного развития между 1907 и 1920 годами, были созданы многочисленные кинокартины, которые представлялись и на международной арене. До наших времен дошли лишь немногие произведения, насчитывающие порядка 300 картин.
В тот момент времени наша страна активно развивалась и старалась не отставать от Европы в создании своей киноиндустрии. Можно вкратце лишь осветить некоторые подробности развития, но более детально и информативно расскажут Вам о истории кинематографа в Российской Империи и его судьбе в XX веке в книгах о кино. Но давайте же беглым взглядом пройдем по всем ступеням становления этого искусства в нашей стране.
Весной 1896 года, а именно 18 апреля, почетный гражданин Санкт-Петербурга В.И.Ребриков ходатайствует о проведении съемок коронационных торжеств, и одновременно это событие совпадает с визитом оператора братьев Люмьер Камилла Селфа, который тоже подал прошение о разрешении киносъемки, датируемое 16 мая 1896 года. Буквально в тот же день был произведен первый показ в России «синематографа Люмьера».
В Москве же был показ этих картин в течение пяти дней в театре летнего сада «Эрмитаж». Коронация Николая II была снята Камиллом Серфом в мае этого же года, и считается первым в истории кинематографа репортажем. Большая заслуга продвижения кино в массы Российского общества принадлежит французскому антрепренёру и авантюристу Шарлю Омону, который преподнес новый вид культуры не только столичной публике, но и представил его на Нижегородской ярмарке в июне 1896 года, чем вызвал интерес у провинциального люда.
Показы кино стали движением с быстро растущими темпами распространения по нашей стране. Один из первых кинотеатров открылся в Санкт-Петербурге в мае 1896 года на Невском проспекте, 46. Первыми из жителей России киносъемку осуществил, по-видимому, артист Владимир Сашин, ставший делать короткометражные картины и показывать их после сеансов спектаклей театра с августа 1896 года.
Но стоит отметить, что европейские производители аппаратуры для кино не желали ее поставок в Россию и отдавали приоритет своим режиссерам и операторам. Деятели этого искусства в нашей стране, вплоть до 1908 года, ограничивали себя лишь ввозом иностранных лент и периодическими съемками документальных короткометражек.
Однако же, созданием короткометражных картин и импортом зарубежных занимались московские отделения, принадлежащие французским компаниям. Выпущенная в 1908 документальная лента фирмы «Бр. Пате» «Донские казаки» разошлась в 219 копиях, и стало сразу понятно, что подобная тематика в России будет пользоваться большим спросом. Однако приоритет в этой области был отдан производству петербургского киноателье Александра Дранкова.
С наступлением 1907 года в свет начинает выходить журнал «Кино». В последствии растущий интерес к кинематографу способствует появлению новых тематических журналов и газет. Одними из первых Российских кинолент были экранизации литературных произведений, таких как «Идиот», «Бахчисарайский фонтан». Рост числа операторов и усложнение работы со светом, помогает российскому кино наверстывать западных конкурентов и становиться новаторами в этом виде искусства.
История российского кинематографа насчитывает уже целое столетие, во время которого сменилось множество тенденций в его развитии. Большое количество мастеров создания великих лент заслуживает отдельного внимания. Если же Вам интересна тематика российского и советского кино, то в букинистическом магазине rusbuk.ru Вы отыщите букинистическую литературу о киноискусстве, которая в достаточной мере расскажет Вам о развитии, истории и достижениях в этой области искусства.