«Есть ложь, которой успокаивают себя все пилоты: Смерть — это то, что бывает с другими».
Хороших фильмов об автоспорте до обидного мало. Конечно, случаются кинопрецеденты, но от них как правило плюются профессионалы и люди, хоть на каком-то уровне гонками увлекающиеся.
А вся проблема состоит в том, что автоспорт плохо поддается режиссерской визуализации. Ну ездят яркие машинки по кругу, меняются местами, иногда не справляются с управлением.
Ну и что? Как соединить подлинную гоночную страсть, адреналин и перипетии жизни этих бесстрашных парней? Это пробовал сделать даже Сталлоне, но получилось как-то неважно – это больше напоминало мелодраму для девочек.
Режиссер Рон Ховард поставил перед собой вдвойне сложную задачу: снять фильм о королеве автоспорта – Формуле-1 и выступить документалистом, максимально точно отобразив на экране отношения Ханта и Лауды, их противостояние, ненависть, а потом и зарождающуюся симпатию.
И справился с задачей он надо сказать на «отлично». Картинка весьма реалистично передают ощущения скорости во время гонки, персонажи как внешне, так и внутреннее максимально приближены к реальным чемпионам. Он взял лишь один сезон, а из него показал фактически пару гонок. Но этого оказалось достаточно. Все что в фильме «гоночное» - невероятно красивое и правдоподобное, все что «жизненное» - действительно берет за душу.
Две противоположности встречаются еще в младших гоночных сериях и подчиняют всю свою спортивную жизнь желанию одолеть именно этого конкретного соперника и лишь в конце понимают, что фактически стали дорогими друг другу людьми.
Сцена, когда Хант после пресс-конференции избивает журналиста, задавшего следующий вопрос Ники Лауде: «Что сказала жена, когда увидела Вас после аварии? Вы действительно считаете, что с таким лицом сохраните свой брак?», показывает, насколько реальные отношения двух чемпионов были непростыми и амбивалентными.
Сейчас Формула-1 представляется нечто совсем иное – это юные мальчики, которые не вылезают из тренажерных залов и из гоночных симуляторов, общаются с публикой исключительно через пресс-секретарей.
Недаром 70-е годы называют «золотым веком» Формулы-1 – невероятные болиды, гонщики больше напоминающие рок-звезд, интриги, драки и подлинные эмоции. Именно тогда родилось знаменитое выражение - «секс – завтрак чемпионов».
И Ховард все это передал блестяще – фильм обладает невероятной энергией, который держит в напряжении от начала до самого конца.
Фильм «Гонка» - история с моралью, но без морализаторства; это красота, но без слащавости; это невероятные адреналин и страсть, подчиненные исключительно мечте.
Оценка: за отсутствие конкурентов уверенные 10 из 10