Ленты, основанные на реальных событиях, всегда ощутимо подёргивают эмоциональные струнки ранимой человеческой души. «Капитан Филлипс», весело посвистывая, проходит мимо — ему не до подобных глупостей, перед ним стоит ответственная задача своим однообразием вогнать зрителя в окончательную скуку где-то на второй половине хронометража.
Некоторые отличные моменты первых двадцати-тридцати минут действительно дают повод замереть на месте и, трагично прижимая руку к губам, схватиться за сердце. Но валидол всё же следует оставить дома, прихватив вместо этого средство от укачивания: живая и трясущаяся съемка – смерть вашему вестибулярному аппарату, а шикарные виды морских просторов добавляют впечатления присутствия.
После ударного начала начинается тягучая смена кадров, где сюжет практически не двигается с места — пятки здесь, пятки там, а капитан во-о-он там. В конце концов, вариация на тему выездного пикника на лодке с сопровождением начинает утомлять, тем более что оценить обстановку и просчитать развитие дальнейшего сценария не сможет разве что наивный юнец, купившийся на рейтинг «16+».
Всё это, конечно, недурно — для документального фильма. Но — никак не для художественного.
Логичность американской корабельно-перевозочной службы поражает – если косяки с отсутствием хоть какого-то предмета обороны на борту можно было бы списать на оригинальную задумку создателей, то в реальности это заставляет бить ладошкой по лбу. Восхищает и рвение доблестных военных – похоже, что капитан – как минимум замаскированная внучка президента.
На фоне всего происходящего (в особенности контрастируя с пышущим здоровьем и телом Хэнксом) высушенные до размера камбалы сомалийцы вызывают куда больше жалости и сочувствия – расстановка сил явно не на их стороне, а при виде морского флота в голове у зрителя и вовсе настойчиво начинает подмигивать огромное и яркое «ребята, ну это без шансов». Голливудщина торчит везде, где только можно, выпячивая бравого капитана (который вовсе таковым и не был) на передний план: смотрите, какой чувак, – молодцом!
Фильм вытаскивает на свет и потрёпанную фразу о более комфортабельных условиях жизни там, где нас нет, сводя всё к банальному вздоху «не мы такие, это всё америка». Так что, очевидно, следует болеть за противоположную сторону баррикад, наплевав на Филлипса с его малозадействованной командой.
Изначально взявший курс на «Оскар», «Капитан Филлипс», может, и отхватит свою статуэтку, но простому обывателю от этого ни сухо, ни мокро; вполне вероятно, что в результате все попросту грустно хрюкнут от разочарования – вместе с Полом Гринграссом.