В «Голодных играх» Дональд Сазерленд играет президента Сноу, под властью которого находятся все жители дисктриктов.
Во втором фильме расчётливый герой Сазерленда чувствует, что его трон может пошатнуть молодая Китнисс Эвердин, победившая в Голодных играх и ставшая символом надвигающейся революции.
В интервью известный актёр восхитился русской литературой и кинематографом и вспомнил знаменитое высказывание Ленина.
Дональд Сазерленд: «Принцип Ленина является философией Голодных игр»
- Дональд, что вас привлекло в образе Кориолана Сноу?
- Вы знаете, сейчас в моей голове вертится столько мыслей о России. Я думаю о героях Достоевского и Толстого. О творчестве Эйзенштейна и Черкасова. К сожалению, я не читал Достоевского в оригинале — не говорю по-русски, но я просто боготворю его произведения. Буквально два месяца назад я перечитывал роман «Идиот». Его проза — прекрасна.
- Интересно!
- А Лариса Шепитько! Эта женщина была просто потрясающим режиссёром. Если проводить параллель с моим персонажем, Кориоланом Сноу, то мне на ум приходит «Александр Невский» Эйзенштейна.
- Достаточно любопытное сравнение.
- Помню, Билли Кристал рассказывал мне о своей поездке в Россию. Он приехал к вам со своим моноспектаклем. И вот стоит он перед российской публикой и говорит: «Всю свою жизнь, я думал, что вы враги. Всю вашу жизнь вы думали, что мы враги. Мы ошибались. Враги — французы». (Смеётся).
- Спасибо, вам большое за эту потрясающую историю! Но вернёмся к фильму. Некоторые сравнивают «Голодные игры» с современным Голливудом. Насколько, на ваш взгляд, уместно это сравнение?
- Никогда об этом не задумывался. К «Голодным играм» подходит одно высказывание Ленина. Владимира Ильича. Однажды он сказал своим солдатам: «Выходите на улицы, но не арестовывайте тех, кто выглядит как враг. Возьмите невинного человека, поставьте его к стене и убейте. Так мы посеем страх среди населения и сможем его контролировать».
- Именно этот принцип и является философией Голодных игр. Такая параллель действительно существует.