Несмотря на общую не впечатляющую статистику ремейков, режиссёр Кимберли Пирс решила снять очередную (уже третью) экранизацию книги мастера ужасов, наивно полагая, что молния удачи ударяет дважды. «Да все так делают» — сомнительный аргумент, но подобные ленты неплохо зарабатывают в прокате, что не даёт этому проклятому перпетуум-мобиле наконец заглохнуть и не беспокоить своим скрипом приличных людей.
На роль покрытой прыщами неухоженной и неловкой замухрышки пригласили одну из самых миловидных и популярных малолеток Голливуда, а красавчика и звезду школы выбирали из малоизвестных и несимпатичных актёров — контраст соблюдён, симметрия присутствует, только персонажей перепутали. В картине Де Пальмы семьдесят лохматого года получился эффект волшебного преображения Сисси Спейсек если не в красавицу, то хотя бы человека — здесь же ход нулевой.
Впрочем, проблем хватает и без этого.
Самое главное: крайне опечалила Хлоя Грейс Морец. Убивашка безбожно переигрывает, и бессмертное станиславское «Да ну нахер!» как нельзя лучше характеризует некоторые нюансы её работы. Хлоя старательно горбится, словно ей вот-вот дадут утюгом по башке, «исполняет» старушку, чуть ли не шаркает ногами — получается примерно как в ТЮЗе средней руки, разве что с голливудским апломбом.
Сильно портят впечатление недочёты, возникшие при бездумном переносе первоисточника на экран: действие происходит в наши дни, что вступает в некоторое противоречие с логикой самой истории. Например, сценарист не удосужился нормально объяснить отдельные моменты, которые спокойно решились бы наличием у героев мобильного телефона. Повествование размеренно ползёт до одного из главных эпизодов картины — той самой сцены «баба с ведром», после которой Кэрри свирепеет и идёт раздавать всем телекинетических пиздюлей. Несколько нелепо смотрятся повторяющиеся замедленные кадры из различных ракурсов (привет, Матрица!), но в целом визуализация надлежащая: истерика выглядит достоверной, люди умирают, деревья падают — живенько, хоть и скромно. Жаль только, что Кэрри Уайт добавили гуманности — напомним, в книге она решительно карала вообще всех, не делая никаких социальных скидок.
При всём при этом в фильме не чувствуется ни напряжения, ни нагнетания атмосферы, а напугать он сможет разве что зрителей-гематофобов. Получается, что Кимберли Пирс лишь некачественно повторила опыт Де Пальмы, одолжив отдельные сцены и диалоги; но клон почти всегда выглядит бледнее оригинала, особенно когда не хватает опыта и мастерства. Добавив несущественные эпизоды, перетасовав события и заменив концовку на более позитивную, режиссёр ничего не улучшила, а лишь искалечила задумку, упустив и не прочувствовав все тонкие фишки Стивена «Что У Него с Головой?» Кинга.
Начинающим творцам вообще противопоказано что-либо перекраивать — успех повиснет в воздухе, а репутация подмочит ножки. Тётенька, лучше делать своё и новое, а не тянуть неловкие ручонки к шедеврам классики.