Знаменитый актёр Игорь Гордин представляет фантастическую мелодраму «Московские сумерки» на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге. Игорь Гордин, которого на кинофестивале «Окно в Европу» можно будет увидеть сразу в трёх картинах, представил в Выборге фильм «Московские сумерки» - историю мужчины, превратившегося в призрака и страдающего вследствие этого от одиночества. Актёр рассказал, почему «Московские сумерки» могут претендовать на кассовый успех.
Игорь Гордин: «Ситуация драматичная - человек знает, что он умер, но продолжает общаться с миром живых»
Корреспондент: Ваш персонаж в фильме «Московские сумерки» попадает в фантастическую ситуацию. Если перевести её в реальную жизнь, что она может означать?
Игорь Гордин: Изначально сценарий назывался «Инкуб», что означает «призрак» или «привидение». Человек умирает, но продолжает существовать среди других людей. Он переосмысливает свою жизнь, отношения с близкими людьми. И оставаясь умершим, он пытается вернуться к жизни. Получается своего рода пограничное состояние между жизнью и смертью. Ситуация драматичная — человек знает, что он умер, но продолжает общаться с миром живых. Но у нас получилось снять комедию, благодаря очень забавному сценарию Алёны Званцовой. Герой не может соприкасаться с живыми людьми тактильно — и на этой почве возникают разные смешные инциденты. В общем, это жизненная история в жанре фэнтези.
Корреспондент: Вдохновлялись ли вы какими-нибудь фильмами, чтобы создать ваш образ?
Игорь Гордин: Я знаю, что наш режиссёр Алёна Званцова вдохновлялась фильмами Вуди Аллена. Фильм снят подвижной камерой и напоминает документальную съёмку. Есть, конечно, знаменитый фильм «Привидение» (1990) с Патриком Суэйзи и Деми Мур, но я его не пересматривал, потому что у нас совсем другая история, основанная на российских реалиях.
Корреспондент: Фильм вполне зрительский, но есть ли шанс, что он дойдёт до широкой аудитории, или ему суждено кататься по фестивалям?
Игорь Гордин: Фильм снят на очень скромные средства. Я загорелся идеей, когда прочитал сценарий, и съёмки проходили на абсолютно добровольной основе. Мы снимали всего две недели и только ночами, потому что призрак видит исключительно в темноте. Я надеюсь, что картина пробудит интерес широкой аудитории. Это не артхаус и не блокбастер, это человеческая история — достаточно простая, там нет грузящей зрителя философии. Всё, включая спецэффекты, когда герой появляется и исчезает, снято на коленке. Режиссёр с оператором придумывали невероятные вещи, чтобы снять недорого, но реалистично.
Корреспондент: Вам как актёру интереснее работать в фильмах вроде «Танца Дели» Ивана Вырыпаева или в зрительском кино?
Игорь Гордин: Я считаю, что «Танец Дели» это не артхаус, и у Ивана Вырыпаева была задача снять фильм для широкой аудитории. Он очень не хотел снимать фестивальное кино, которое посмотрят только критики. Это объединяет Званцову и Вырыпаева. «Московские сумерки» — лёгкая комедия, а не философская история. И я очень рад, что мы снова объединимся с Алёной Званцовой в работе над продолжением фильма «Небесный суд».