Под самый конец лета американский зритель настолько устал от премьер, что предоставил вершину бокс-офиса уже показавшим себя старожилам.
Первую строчку уходящих выходных без всякого труда сохранила драма «Дворецкий» — скромное падение на треть, $17 млн за уикенд и $52,3 млн за первые десять дней проката. Фильм удержался хуже «Прислуги», но лучше «Джеки Робинсона», и уже через считанные дни обгонит последнего, чтобы направиться к финишу за чертой в $100 млн, каковые и стали целью ещё неделю назад. Начав «Дворецкий» повторять феноменальную выносливость «Прислуги», он мог бы собрать все полторы сотни, но теперь этому уже точно не бывать — потолок итоговых прогнозов уверенно снижается до $120 млн.
Серебро уже третью неделю подряд держат «Мы Миллеры»: падение, если его можно таковым назвать, на этот раз составило всего 25% и дало комедии $13,5 млн за выходные и уже $91,7 млн подытога при бюджете в $37 млн. Фильм, таким образом, продолжает обгонять график «Несносных боссов» почти на $10 млн, и его итоговые сборы должны составить теперь никак не меньше $125 млн.
Впервые в этом году ни один из новичков широкого проката не сумел взять на старте отметку в $10 млн. Больше всего площадок прибрала к рукам подростковая фэнтези-экранизация «Орудия смерти: Город костей», но собрала она лишь $9,3 млн за выходные и $14 млн за пять дней. Трёхдневный старт здесь чуть хуже, чем у «Гостьи» ($10,6 млн) и чуть лучше, чем у «Прекрасных созданий» ($7,6 млн); оба фильма не собрали в итоге и тридцатки, и «Орудиям» не приходится рассчитывать на существенно лучшую участь. Бюджет фильма составил $60 млн — эту сумму, правда, целиком предоставил вовсе не прокатчик в виде «Сони», но немецкая компания «Константин филм» — и окупить его целиком не получится даже с общемировым прокатом.
Чуть ниже дебютировала алкогольно-апокалиптическая комедия Эдгара Райта, Саймона Пегга и Ника Фроста «Армагеддец» — $8,9 млн это не абы что, но кинотеатров у фильма всего 1500, поэтому он как минимум имеет респектабельные сборы с экрана. Итоговая же цифра здесь при должной выносливости должна пересечь 30-миллионную отметку, что легко позволит проекту обойти не только «Зомби по имени Шона» ($13,5 млн) и «Типа крутых легавых» ($23,6 млн), но, возможно, даже «Скотта Пилигрима» ($31,5 млн), пока остающегося самым кассовым фильмом Райта в американском прокате.
Далее «Самолёты» потеряли чуть более трети сборов прошлой недели, а «Элизиум» чуть менее половины — итогом для мультфильма стали $8,6 млн за уикенд и $59,6 млн за три недели, а для нф-боевика — $7,1 млн и $69,1 млн. Оба они должны добавить к текущим суммам ещё 25 и 15 миллионов соответственно.
Тебе конец
Только на седьмой строчке, к сожалению, финишировал хоррор «Тебе конец!» — одобрение критиков и восторги фанатов жанра не произвели никакого эффекта, оставив фильм с $7 млн на старте.
С одной стороны, бюджет здесь должен быть совершенно миниатюрный, и было бы неудивительно, если бы оказалось, что фильм окупил свои затраты уже сейчас. С другой стороны, тот факт, что похожая (вот только всеми обруганная) «Судная ночь» в начале лета стартовала в пять раз лучше, выглядит теперь ещё большей несправедливостью, чем раньше.
Далее «Перси Джексон 2» вновь снизился на 40%, итогом чего стали $5,2 млн за уикенд и $48,3 млн за три недели, фильм по-прежнему идёт к тому, чтобы отбить дома две трети 90-миллионного бюджета и опуститься на дно. Следом за ним в широкий прокат вышла «Голубоглазая Жасмин» Вуди Аллена — $4,3 млн с 1200 площадок (рекорд для мэтра) дают фильму $14,8 млн за месяц проката и надежду добрать как минимум ещё столько же. Замкнул же десятку лидеров «Пипец 2», с треском обвалившийся втрое к $4,3 млн за уикенд и $22,4 млн подытога. Осталось с горем пополам отбить дома 28-миллионный бюджет и на этом помереть.
И под конец стоит быстро окинуть взглядом заметных старожилов, покинувших топ-10: «Два ствола» — $3,4 млн за уикенд и $65,4 млн подытога, «Джобс» — $3 млн и $12 млн, «Смурфики 2» — $2,8 млн и $62,6 млн, «Гадкий я 2» — $2,6 млн и два одновременно покорённых майлстоуна в виде $350 млн домашних и $800 млн общемировых, «Росомаха» — $2,5 млн и $125 млн, «Заклятие» — $2,2 млн и $131,8 млн.
На следующей неделе праздник Дня труда ознаменует за океаном начало осеннего сезона, и свежий репертуар кинотеатров будет традиционно никаким: стартуют концертная документалка «One Direction: Это мы» (2500+), гоночный экшн-триллер с непонимающим, что он тут забыл, Итаном Хоуком «Погнали!» (2000+) и шпионский триллер с Эриком Баной и Ребеккой Холл «Замкнутый круг» (800). Следите за нашими обзорами.