Перед нами скучные будни садовых улиток. Они живут в кустах помидоров и каждое утро уныло взбираются по стеблям для того, чтобы насытиться плодами. Помимо пропитания, их очень заботят вопросы безопасности, потому что окружающий мир таит в себе страшных чудовищ, как-то: маленький мальчик на трехколесном велосипеде, стаи наглых ворон и самое ужасное — газонокосилка садовника. Но среди этой серости появляется мятежный дух — улитка, зовущая себя Турбо. Он тот, кто дерзнул мечтать, бросить вызов своей судьбе, которая у всех улиток одинаковая: питание, безопасность, смерть.
«Турбо» — это миф об Икаре, только с «хэппи эндом». В первую очередь поражает огромное количество звезд, озвучивавших героев мультфильма: Райан Рейнольдс, Пол Джаматти, Снуп Догг, Мишель Родригес, Сэмюэл Л. Джексон и т.д. Студия DreamWorks попыталась сделать громкий и многообещающий проект, но новой мифологии им создать не удалось. Картина блекнет на фоне недавних работ: «Мегамозг», «Как приручить дракона», «Кот в сапогах», «Хранители снов», «Семейка Крудс». «Турбо» — это захватывающий экшн, уместный юмор и невероятно воодушевляющая история, но отнюдь не прорыв в создании свежей мультяшной вселенной. Будут ли зрители ждать продолжения похождений главных героев? Вряд ли. Потому что главные герои — при всей их эмоциональной заряженности и великолепной реализации — всего лишь очередные герои, ничем особенным не выделяющиеся и не имеющие харизмы и обаяния, какое имеет, положим, Кот в сапогах, Шрэк или Кунг-фу панда. Улитка Турбо — сливается, меркнет и мгновенно испаряется из сознания после выхода из кинотеатра. Чувство воодушевления остается, а лицо — исчезает. Из этого можно заключить, что созданный мультипликаторами образ вероятнее всего не будет иметь последующего успеха. «Турбо» останется хорошим мультфильмом, но всего лишь на один раз.