«Смотрите внимательно. Потому что чем вы ближе, тем меньше вы видите».
На российские экраны 12 июня вышел фильм режиссера Луи Летерье «Иллюзия Обмана».
Интересно, что жанр фильма определить очень сложно и многие российские кинотеатры его окрестили и как «триллер», и как «приключение».
Иллюзия Обмана трейлер
Любители «триллеров» явно не оценят подобную шутку, поэтому если вы ожидаете и хотите видеть «триллер», стоит не один раз подумать, прежде чем переступить порог кинотеатра.
Фильм рассказывает о четырех фокусниках, мечтающих вступить в тайное братство магов, и ради этого разыгрывают зрелищные представления по все Америке, попутно разоблачая миллионеров и обводя вокруг пальца агентов ФБР и спецслужб. Но главной интригой является лицо того, кто руководит этими событиями, раздавая «четырем всадникам» задания. Как и положено, вначале фильма мы видим этого героя со спины и в капюшоне.
Сильный актерский состав, хорошая задумка сюжета и вполне качественные для фильма подобного рода спецэффекты, являются несомненными плюсами картины. Но она проигрывает «Иллюзионисту» - и это ее явный минус.
Фильм отчасти можно назвать «детским», за классический голливудский хэппи-энд, историю современных робин гудов, которые готовы отдать все деньги бедным, наказать злых и жадных миллионеров и все это за вступление в некий тайный орден, о котором мечтают маги всех цветов и мастей.
Но в фильме есть двойное дно, поскольку само повествование выстроено по типу стандартного фокуса и начинается со слов «Now you see me». «Теперь вы видите меня», переведенное нашими прокатчиками как «Иллюзия обмана» не отражает, к сожалению, всей сути – теперь вы видите то, что желали видеть, но это не что иное, как пустота. Мир фокусов, трюков, и даже их скоротечных разоблачений оборачивается историей скорее о желании людей быть обманутыми и поверить в свои иллюзии.
Трогательная любовная история между агентом Интерпола и агента ФБР, на фоне общего сюжета выглядит слишком наивной, а некоторые диалоги напоминают речи подростков в незамысловатых мелодрамах, что воспринимается весьма комично.
Полюбившейся российским зрителям еще со времен «Фейсбука» Джесси Айзенберг и как всегда великолепный Вуди Харрельсон, на отлично справились со своей задачей и сделали своих персонажей наиболее яркими, дерзкими и запоминающимися.
Но общий итог от просмотра таков – качественное динамичное действие, хорошие шутки и актерская игра, но фильм что называется «не дотягивает» до потенциала, которым был им заявлен, и после просмотра трейлера ожидаешь гораздо большего. Если первую половину фильма еще сидишь в напряжении, то затягивание некоторых сцен, и отсутствие какой бы то ни было трагедии в конце, заставляет выходить из кинотеатра немного разочарованной.
Фильму можно дать твердую 7-ку из 10, хотя бы за общее качество продукта, что для современной киноиндустрии не так уж и плохо.