В один злосчастный день Джон Смит очнулся за покерным столом и, не успев ничего сообразить, был схвачен двумя огромными индейцами. Оказалось, что пока он был в отключке, у босса казино украли артефакт - священную маску индейского племени сиу, которая приносит удачу тому, кто ею владеет. И теперь все вокруг уверены, что именно Смит украл эту маску. Ему удается спастись от индейцев, как и его пресловутому тезке из легенды о Покахонтас, но за ним охотятся не только индейцы. Маску ищут все, кому не лень: блондинка-киллерша, продажные шерифы, проститутка, двойники Элвиса Пресли и местный гангстер... Удастся ли Смиту выйти сухим из воды, вы узнаете, если досидите до финала авантюрного экшна Майкла Уинника «Пушки, телки и азарт».
А досидеть до конца довольно-таки легко, потому как, несмотря на обилие штампов и сюжетных поворотов, знакомых по целому ряду фильмов, начиная от «300000 миль до Грейсланда» и заканчивая «Мачете», картина Уинника смотрится с неослабевающим интересом и без всякого напряжения. Приятному просмотру не мешает даже некоторая запутанность сценария.
Причин тому несколько.
Во-первых, перед нами ни на что не претендующая лента. Несмотря на обилие цитат из фильмов Роберта Родригеса, Квентина Тарантино и Серджо Леоне, Уинник всего лишь использует киноязык, наиболее подходящий для подобного рода сюжетов. При желании можно разглядеть в этой картине даже отсылки к «Афере» Джорджа Роя Хилла, но это опять же дань постмодернизму, каковой до сих пор владеет умами некоторых кинозрителей.
Во-вторых, Уинник порадовал хорошим финальным финтом, что нечастое явление даже для авантюрных криминальных картин, в которых планку задал еще Брайан Сингер в «Подозрительных лицах». Но, пожалуй, воздержусь от дальнейших высказываний, так как вышесказанное само по себе уже является спойлером.
И, в третьих, в фильме заняты герои 90-х, решившие тряхнуть стариной. Кристиан Слейтер и Гэри Олдман не первый раз играют вместе, а потому за их дуэтом наблюдать особенно приятно тем, кто помнит «Настоящую любовь». Пауэрс Бут напоминает зрителю о фильмах Уолтера Хилла, в которых он был частым гостем. Что касается Джеффа Фэйхи, то его Ковбой - привет кинематографу Родригеса. Приятную компанию Слейтеру составили Хелена Мэттссон, воплотившая образ киллерши, цитирующей стихи Эдгара Аллана По, и Меган Парк, сыгравшая «girl next door» с козырем за пазухой. А вообще актерам в этой картине повезло - каждому из них достался необычный персонаж. Чего стоит только один карлик-грабитель, одетый под Элвиса, которого сыграл Тони Кокс.
В итоге, перед вами легкое и располагающее к приятному времяпрепровождению кино с участием бывалых актеров, собравшихся вместе дабы отдохнуть и попутно доказать, что они еще могут заинтересовать зрителя. Не без оплошностей, но с приятными бонусами в виде финала и бодрого рок-н-ролла.
«Пушки, телки и азарт» в прокате с 28 марта.